Слог — это один гласный звук или гласный звук в сочетании с согласным (или согласными), которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха.
Слова нужно переносить по слогам, поэтому, во-первых, нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога.
Гласные звуки, проходя через рот, не встречают преград, поэтому называют гласными звуками и поются.
Образование согласного звука связано с преодолением воздушной струёй препятствий в полости рта, создаваемых языком, губами, зубами, нёбом. При преодолении препятствия возникает шум — обязательный компонент согласного звука.
После ж, ч, ш, щ не пишутся ю, я, ы, а пишутся у, а, и.
Пишите буквенные сочетания чк, чн без мягкого знака, например: точка, дочка, точно, срочно.
Формирование умения использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.
Ь употребляется как разделительный знак и как знак для обозначения мягкости предшествующего согласного.
Продолжать работу над запоминанием слов с удвоенными согласными; научить правильно переносить эти слова.
Правописание звонких и глухих согласных устанавливается путём подбора проверочного слова, в котором этот согласный находится перед гласным или сонорными согласными (л, м, н, р).
Имя существительное — это часть речи, обозначающая предмет и выражающая это значение в категориях числа и падежа и в категории рода.
Формируем навык правописания имен собственных; обогащаем речь детей именами собственными разных тематических групп.
Глагол – это часть речи, обозначающая действие или состояние предмета.
Имя прилага́тельное — самостоятельная часть речи, обозначающая свойство предмета и отвечающая на вопрос «како́й», «кака́я», «каки́е», «чей».
Знакомим второклассников с правописанием предлогов и их ролью в предложении.
Все родственные слова являются однокоренными, но не все однокоренные слова являются родственными.
Правописание корня зависит от ударения. В тех гласных, которые стоят под ударением, ошибиться невозможно.
Слова в предложении связаны по смыслу, форме и интонации. Связь слов в предложении можно установить при помощи вопросов.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Они составляют основную часть (ядро, грамматическую основу) предложения.