Задание № 1
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Прочитай предложения из текста рассказа и выпиши слова, которые тебе неизвестны.
«Все, что могло приглушить звуки, - ковры, портьеры и мягкую мебель - Григ давно убрал из дома...Если человек был наделен воображением, то он мог услышать среди этих белых стен волшебные вещи - от рокота северного океана, что катил волны из мглы и ветра, что высвистывал над ними свою дикую сагу, до песни девочки, баюкающей тряпичную куклу».
Найди определения неизвестных тебе слов в толковом словаре и выпиши их в тетрадь.
Задание № 2
В. Драгунский «Независимый Горбушка»
Почему для детей приход писателя является праздником?
Как дети готовились к «великой субботе»?
Какое непонимание произошло при встрече писателя с детьми?
С каким писателем хотел бы встретиться ты? Найди информацию о любимом писателе в энциклопедии. Запиши сведения в тетрадь. Приготовься представлять найденный материал в классе.
Задание № 3
Ю. Мориц «Людоед и Принцесса, или всё наоборот»
В чем заключается юмор стихотворения?
Какие противоположные по значению слова (антонимы) используются в произведении для создания юмористического эффекта?
Используя словарь синонимов, найди похожие по значению слова к слову «ужасный», «прекрасный». Запиши эти синонимы в тетрадь.
Задание №4
Ю. Мориц «Смеянцы»
Почему страна смеянцев носит названии «Хохотания». Какая опасность угрожала смеянцам? С каким намерением в страну Хохотания явился дракон? Почему не получилось дракону принудить жителей Хохотании прекратить смеяться?
Каким образом смеянцы прекратили хаос? Чему учит данное произведение?
Выпиши выделенные в вопросах слова в тетрадь. С помощью орфоэпического словаря поставь ударение.
Потренируйся произносить данные слова в соответствии с нормами ударения.
Задание № 5
В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»
Прочитай предложения из текста и выпиши слова, которые тебе неизвестны.
И в это время я рассказывал Мишке про лемуров. Я могу уйти из дома прямо на целину.
Найди определения неизвестных тебе слов и выпиши их в тетрадь. Посоветуйся с библиотекарем, какой справочный источник тебе поможет. Выпиши название справочного источника в тетрадь.
Задание № 6
Ю. Мориц «Малиновая кошка»
Почему стихотворение называется «Малиновая кошка»? С помощью интернет - ресурса найди описание разновидности кошек. Запиши кратко о трех видах кошек в тетрадь. Укажи интернет-источник.
Задание № 7
О. Григорьев "Двустишия"
В чем заключается юмор двустиший, перечисленных ниже?
Копали яму глубоченную,
Получили гору высоченную.
Я в луже стою босиком на Луне,
Не нужно скафандра для этого мне.
Чёрные тучи падучи,
А белые тучи летучи.
Задание на выбор. С помощью энциклопедии напиши краткие факты:
о самой высокой горе;
о Луне;
о тучах/облаках.
Задание № 8
Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид...»
Как описывает весну автор? Найди описание в тексте. Какие слова в тексте читаются не так, как мы произносим их в речи? Выпиши эти слова в тетрадь. Укажи правильный вариант постановки ударения. Посоветуйся с библиотекарем, какой словарь тебе поможет. Укажи справочный источник в тетради.
Задание № 9
А. Блок «Ветер принёс из далёка...»
Какие слова, называющие признак предмета, использует автор в произведении? Выпиши данные слова в тетрадь.
Выбери 3 из выписанных слов и укажи к ним близкие по значению слова. Посоветуйся с библиотекарем, какой словарь тебе поможет. Укажи справочный источник в тетради.
Задание № 10
Макаревич «Снег...»
Столкновение каких времен года описывает автор? Найди в тексте описание этого момента.
А какое у тебя любимое время года? Найди его описание в интернет - ресурсах. Запиши в тетрадь. Укажи интернет-источник.
Задание № 11
Маяковский «Тучкины штучки»
С чем сравнивает тучи автор? Найди описание в тексте.
Какое слово из описания тебе неизвестно? Выпиши это слово в тетрадь и дай ему определение.
Какой справочный источник тебе поможет выполнить данное задание?
Используя данное слово, составь три предложения и запиши их в тетрадь.
Задание № 12
О. Мандельштам «Калоша»
Понравилось ли тебе стихотворение? Чем оно интересно?
Слышал ли ты раннее об авторе данного произведения?
Найди биографию автора в интернет - ресурсах. Запиши в тетрадь. Укажи интернет - источник.
Задание № 13
С. Черный «Зелёные стихи»
Какие насекомые упоминаются в произведении? Найди интересные факты об одном из насекомых. Выпиши в тетрадь. Какой справочный источник тебе поможет? Запиши.
Попробуй нарисовать иллюстрацию к найденным фактам.
Задание № 14
Б. Окуджава «Весна»
Удалось ли автору описать время года? Почему ты так считаешь?
С чем автор сравнивает весну, найди в тексте.
Какие слова в тексте тебе неизвестны? Найди их определение. Выпиши их в тетрадь. Поставь в этих словах ударение.
С помощью каких справочных источников ты выполнишь данное задании? Укажи их в тетради.
Задание № 15
Л. Толстой «Детство Никиты». Глава «Весна»
Назови главного героя главы. Удалось ли автору описать это время год?
Какие слова, называющие признак предмета, автор использует для описания весны?
Попробуй подобрать к перечисленным ниже словам слова, близкие по значению. Запиши в тетрадь.
Дорога -
Нежный (голос) -
Глядеть -
Мать -
Веселый -
Глаза -
Быстрый -
Разговор -
Сказал -
Печальный -
Если у тебя возникли трудности при выполнении задания, подумай, какой справочный источник тебе поможет. Укажи его название.