Цель: формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к народным традициям.
Задачи:
Расширить знания детей о празднике 8 Марта;
воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, женщине;
содействовать сплочению коллектива и укреплению связей с родителями;
развивать творческие способности у детей.
Оборудование, необходимое для украшения зала: воздушные шары, портреты мам, нарисованные детьми, макеты цветов для украшения стен.
Оборудование, необходимое для проведения игр: 2 цветочные полянки, цветная бумага и2 ножниц для конкурса «Цветочная поляна»; 2 ракетки и 2 воздушных шарика для конкурса «Необычный бадминтон»; 4 корзины и яблокидля конкурса «Помощники»; подарки для мам, ноутбук, проектор, экран, проигрыватель CD дисков.
Подготовительная работа:
1.Разработка сценария праздника педагогами вместе с детьми, подготовка концертных номеров иконкурсов, приглашений для мам и бабушек.
2. Монтаж фильма с участием детей «С праздником, милые мамы!».
3. Изготовление подарков,поздравительных открыток и рисунков детьмимамам и бабушкам.
Ход мероприятия:
1 ведущий:Здравствуйте, уважаемые, мамы, бабушки и гости! Сегодня мы встретились в нашем праздничном зале, чтобы отметить первый весенний праздник –Международный женский день 8марта!
2 ведущий:
- Дорогие мамы, бабушки и тёти,
- Хорошо, что в этот час
- Не на службе вы, не на работе,
- В этом зале, смотрите на нас!
- Мы вас любим очень, очень, очень,
- Очень, бесконечно - это не секрет;
- Впрочем, если говорить короче:
- Вас любимей не было и нет!
1 ведущий:
В прекрасный день - 8 марта,
Когда сияет все кругом,
Нам разрешите вас поздравить
С Международным женским днем!
2 ведущий:
Здоровья, счастья пожелаем,
Чтоб не грустили никогда,
Чтобы всегда вы процветали
Во имя счастья и добра.
1 ведущий:На свете нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Материнская любовь согревает, окрыляет, придает силы слабому, вдохновляет на подвиг. В языке любого народа есть это слово. Его лепечетдитя в колыбели, с любовью произносит юный отрок и глубокий старец. На всех языках это слово звучит нежно, ласково. Мама по-русски, ненька – по-украински, апа – по-киргизски, нана – по –осетински.
2 ведущий:Для вас звучит музыкальный подарок песня "Мама"(слова Т. Графчиковой, музыка Е. Лучникова) в исполнении детей.
Исполняется песня "Мама".
1 ведущий: Знаете ли вы историю этого замечательного женского праздника?А начиналось все так. Уже в древнем Риме существовал женский день. В этот день богатые женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки и отдыхали. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.
2 ведущий:В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции женщин Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день 8 Марта. В России его отмечают с 1913 года.
1 ведущий: Мы очень любим наших мам и бабушек.
2 ведущий: Но их надо не только любить, но и беречь.
1ведущий:
В это день свершилось чудо,
Даже слов у мамы нет:
Перемыта вся посуда,
Блещет зеркалом паркет
Ай да Саша, ну и Саша!
Не поверите глазам
Потрудился он на славу,
Всё по дому сделал сам.
- Чудеса! – сказала мама-
Я за хлебом не иду…
Жалко, что 8 марта
Только раз один в году.
2 ведущий: Помогать маме нужно не только один раз в году, а каждый день.
1 ведущий:Предлагаем вам принять участие в конкурсе «Помощники». Для конкурса нужны две команды из ребят по 5 человек. По сигналу вам нужно собрать яблоки со сцены и сложить их в корзины. Кто быстрее?
Конкурс «Помощники».
2 ведущий:Примите в подарок музыкальное поздравление вальс «Свет и тени»В.Фатихов, баян.
Исполняется вальс «Свет и тени».
1 ведущий:Наши мамы мастерицы на все руки. Приглашаем 6 мам и 6 ребят для участия в конкурсе «Необычный бадминтон». Участникам по сигналу необходимо по очереди, удерживая воздушный шарик при помощи ракетки, обойти препятствия и вернуться к команде как можно быстрее.
2 ведущий:Сегодня у нас на празднике бабушки, т.е. мамы ваших мам и пап, ваши мамы и девочки – будущие мамы. И сейчас мы покажем вам сценку «Три мамы».
Сценка «Три мамы».
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
1 ведущий: Все женщины любят цветы. И сейчас мы приглашаем 6 мам и 6 ребят для участия в конкурсе «Цветочная поляна». Участникам каждой команды по сигналу предлагается вырезать из бумаги по 6 бабочек и посадить их на импровизированную цветочную поляну. Кто быстрее?
Конкурс «Цветочная поляна».
2 ведущий:Примите в подарок музыкальное поздравление, саксофон.
Музыкальная композиция на саксофоне.
1ведущий: Как ты думаешь, что можно подарить маме?
2 ведущий:
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме
Я старалась, рисовала четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу фиолетовый сломала.
А потом сломала синий,
И оранжевый сломала,
Всё равно портрет красивый,
Потому что это мама!
1 ведущий: Мамы, посмотрите, какие портреты нарисовали мы! Попробуйте найти себя.Встаньте возле своего портрета.
2 ведущий:А теперь можете забрать их на память.
1 ведущий:К нам приезжали корреспонденты с телевидения и взяли интервью у наших детей. Предлагаем вам посмотреть.
Просмотр видеофильма.
Ребёнок:
В этот день 8-го Марта
В магазинах — толчея!
Покупают все подарки.
Что же делать буду я?
Я не всё ещё умею,
Мне пока немного лет.
Но я вовсе не жалею,
Что в кармане денег нет.
Раз ни бабушке, ни маме
Мне подарка не купить,
Что-нибудь могу руками
Сделать, вырезать, слепить.
Пусть конфетами, цветами
Поздравляют милых дам,
Я же бабушке и маме
Всю любовь свою отдам!
2-й ведущий: Дорогие бабушки и мамы, примите от насподарки!
Дети вручают подарки и поздравительные открытки.
2-й ведущий: А сейчас для вас творческий подарок- индийский танец.
Исполняется индийский танец
1-й ведущий:
Восьмое марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам,
Свои улыбки и мечты.
2-й ведущий:
Желаем дней счастливых, ясных.
Побольше света и добра,
Здоровья, радости, успехов,
Покоя, счастья и тепла!
1-й ведущий: Вот и закончилась наша тёплая встреча. Мы приглашаем всех на праздничное чаепитие!