Цель: познакомиться с бабушками учащихся, поздравить их с праздником, способствовать развитию уважения к бабушкам.
Оборудование: кукла, 4 ватрушки, поднос, 4 стула, подарки для бабушек, сочинения про бабушек, мультимедиа, таблички с частями пословиц и названиями продуктов для супа, конверт с письмом.
Ход праздника:
Вед: Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут?
Может, придут генералы? (Нет!)
Может, герой, облетевший весь свет? (Нет!)
Уч: Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите – вот они гости!
Почетные, самые милые -
Ведь это бабули любимые!
Вед: Добрый вечер, дорогие бабушки и гости. Сегодня мы поздравляем вас с самым нежным праздником – Международным Женским днем!
Уч: Всему на свете свой черед –
И следом за метелью
Нам позывные подает
Весна своей капелью.
Уч: И этот ясный теплый день
Все ждали с нетерпеньем.
К нам праздник бабушек пришел,
Подняв всем настроенье.
Дети (поют на мотив песни «Пусть бегут неуклюже …»):
Праздник бабушек ждали,
В гости вас приглашали,
Наконец наступил этот час!
От души поздравляем
И здоровья желаем!
Мы расскажем стихи вам сейчас.
Пр: Пусть улыбки и веселье
Не смолкают до утра.
Своих бабушек сегодня
Поздравляет детвора.
Вы работали много,
Отдохните немного,
Внуки с внучками вас развлекут,
А потом вас обнимут,
Расцелуют в морщинки
И домой вместе с вами пойдут.
Пр: тот же.
Вед: Сегодня мы собрались, чтобы отметить день бабушек. Очень рады, что наши милые бабушки смогли оставить домашние дела и прийти к нам в гости. Посмотрите, какие замечательные сочинения написали дети о своих бабушках.
Ведь известно, что именно бабушки любят их больше всего на свете, и ребята отвечают им взаимной любовью и привязанностью.
Сейчас дети прочитают стихотворение нашей пермской поэтессы Евгении Федоровны Трутневой «Наша бабушка».
Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара.
Много морщинок у бабушки нашей.
С ними она ещё лучше и краше.
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она.
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвётся пальтишко
Или другая какая беда –
Бабушка нам помогает всегда.
Бабушка тёплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать её мы готовы часами!
Что позабудет, подскажем ей сами.
Вед: А теперь задание для бабушек: соедините начало пословицы с ее окончанием.
Семья вместе – если в семье лад.
Лад и согласье – душа на месте.
Не нужен и клад – первое счастье.
Остальные зрители продолжают пословицы:
В гостях хорошо…(а дома лучше).
Не красна изба углами…(а красна пирогами)
Дети не в тягость, а …(в радость).
Дом вести…(не рукавом трясти).
Вед: Все могут и успевают наши родные мамы и бабушки.
Словесная игра «Мамочка и бабушка»
Уч: Кто пришел ко мне с утра?
Все: Мамочка! И бабушка!
-Кто сказал: «Вставать пора?»
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплел?
-Целый дом один подмел?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Вед: ребята приготовили стихи для любимых бабушек.
Уч: Я теперь уже большая –
Не играю в ладушки.
Если только разрешают –
Помогаю бабушке.
Уч: Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Уч: Кто умеет все на свете
Шить, варить, стирать, вязать.
С кем так любят наши дети
Сказки вечером читать?
Это бабушка моя,
С нею очень дружен я.
Вед: Не секрет, что наши бабушки – это кладезь мудрости. И часто молодые мамы обращаются к ним за советом: как успокоить плачущего малыша? Дайте, пожалуйста, свои советы. (конкурс потешек)
Вед: А сейчас сценка «Три мамы»
Вед: Ребята, вы знаете и любите журнал. Накануне праздника бабушек в его редакцию пришло множество писем от ребят. Корреспондент журнала принес нам одно из писем.
Корреспондент: Вот! Столько писем, и на все надо ответить. Начнем с этого. «Дорогой журнал! Я хочу сделать для бабушки необыкновенный подарок. Только не знаю, какой! Помогите мне.» Сейчас что-нибудь придумаю. (задумывается). Напридумывал! И все необыкновенное!
По очереди выходят дети и представляют вещи, придуманные корреспондентом. У каждого в руке табличка с названием. Гости отгадывают, из чего получились подарки.
Плитяль: Я очень нужный предмет. Лучше вещи не найти. Играешь и под чудесную музыку тут же готовишь обед. (плита-рояль)
Попугака: Гав! Гав! Я главная хозяйка в доме. Меня зовут попугака. Я дом сторожу и разговариваю. Гав! Гав! Кто там? (попугай – собака)
Мясовизор: Я слышал, здесь каждый нахваливал себя. Я хвастаться не буду, но скажу, что нужнее вещи в доме не найдешь. Крути ручку – готовь фарш для котлет и любимые сериалы смотри. (мясорубка – телевизор)
Сковородильник: А где ты свои котлеты будешь жарить? А на сковородильник положил и спи на здоровье, а как пожарятся – позвоню, предупрежу! (сковорода – будильник).
Сумруля: Принес с рынка продукты и ставь сразу на плиту.
Утюсос: А я одновременно глажу белье и убираю комнату.
Вед: И успокоенный корреспондент решил отдохнуть. Приснился ему сон. Плитяль распаялся. Утюсос чуть не проглотил Попугаку. Сковородильник тоже распаялся на пружинки, а котлеты сгорели. Мясовизор вместо фарша стал выпускать неизвестно что. Сумруля сварила такой борщ, что его страшно было даже пробовать.
Корреспондент (просыпаясь в испуге): Эти подарки дарить нельзя! Им никто не обрадуется. (пишет письмо) Ребята, самый лучший подарок тот, которому ваша бабушка обрадуется.
Вед: Любая бабушка будет рада подарку, сделанному руками внука и внучки. (Вручение подарков).
А всем нашим бабушкам цветы в подарок. (презентация «Цветы»).
Вед: Частушки для бабушек.
1. Хорошо дарить подарки,
Милые подружки,
Только что за посиделки
Без моей частушки?
2.Петя с Ванею друзья –
Полчаса игралися.
Мы с ребятами потом
Три дня убиралися.
3. Я надену платье бело,
Буду я красавицей!
Пусть лентяи не подходят,
Пока не исправятся.
4.Если купите мне «Твикс»
И жевачку «Турбо»,
То идти я на уроки
Обещаю твердо.
5. Я девчонка небольшая,
Но могу надеяться,
Мой дружочек будет выше,
Ростиком поделится!
6. В кухне веник я нашел
И квартиру все подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Все: мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Вед: А внуки помогают бабушкам? Кто сможет выбрать продукты для супа? (Дети 2-3 человека выбирают таблички с названиями продуктов, нужных для приготовления супов «Борщ» и «Гороховый»: картофель, морковь, свёкла, капуста, лук, мясо, соль, сахар, лавровый лист, рис, гречка, укроп, петрушка, вермишель, горох)
Вед: Всем спасибо за внимание,
За задор, веселый смех!
За улыбки, понимание!
Это наш большой успех.
Дети (хором):
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда,
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!