Цель: расширить знания детей об обычаях и традициях разных народов;
развивать кругозор детей; развивать творческие способности
школьников; формировать культуру поведения, культуру чувств.
Оборудование: пазлы – валентинки, цветы, шары, два платка, кегли.
На доске пословицы и поговорки:
Душа душу слышит, а сердце сердцу весть подаёт.
Где любовь да совет, там и горя нет.
Тёплое сердечко – ласковое словечко.
Любовь сильнее смерти.
Ведущий 1: (можно задействовать пятиклассников)
- Сегодня мы отмечаем День Святого Валентина, праздник любви, дружбы, уважения.
Любовь - одно из самых прекрасных человеческих чувств.
О любви написаны сотни песен, стихотворений, романов, сказок.
Какие из них вы уже слышали и можете назвать?
(Золушка, Русалочка, Снежная Королева и другие)
- Кто и кого любит в этих сказках?
А кого или что ещё мы все любим?
- Конечно же, все мы любим своих мам, свою родную землю, своих друзей.
Вот послушайте разговор первоклашек, ваших одноклашек.
1 ученик: Во дворе под тополями
Первоклассники сидят,
О любви большой и светлой
Вот что тихо говорят:
2 ученик: Я люблю весну с ручьями,
Лето с яркими цветами,
Осень с ласковым дождём,
Зиму с горкой и катком,
Утро с тёплыми лучами,
День с хорошими друзьями,
Вечер с книжкой за столом,
Ночь с приятным крепким сном.
3 ученик: Я люблю и снег и ветер,
Птиц, букашек и зверей…
Всех люблю,
Кто есть на свете,
И особенно –
Людей!
Ведущий 2:
Ребята, а кто из вас знает, почему этот праздник так называется?
- Как и все давние праздники, День Святого Валентина имеет множество легенд, толкований. Послушайте одно из них.
1 ученик: В древнем Риме этим именем звали одного священника. А царствовал тогда Клавдий . Этот император прославился своей жестокостью. Он запретил воинам жениться, потому что считал, что тогда они не так хорошо будут нести службу, воевать.
2 ученик: А священник Валентин тайно венчал влюблённых. За это Валентина заключили в тюрьму, а потом казнили. Это произошло 14 февраля 269года.
3 ученик: Перед казнью Валентин успел разослать своим друзьям и близким письма-валентинки с пожеланиями счастья и любви.
4 ученик: С тех пор в День Святого Валентина дарят разные сувениры, сладости, воздушные шары, открытки в форме сердечек-валентинок.
А ещё в этот день все очень любят встречаться с самыми любимыми друзьями, ходят к ним в гости. И у нас с вами тоже гости на пороге.
(Входят клоуны)
Пончик: Добрый день, мои дорогие!
Маленькие и большие.
Конфетка: С праздником вас поздравляем,
Счастья, радости желаем.
Вместе: Сегодня мы с вами
Весёлая парочка:
Я – Пончик с повидлом,
Я – Сладкая дамочка.
Пончик: Я Конфеточку люблю,
Поцелуйчики ей шлю.
Конфетка: И я Пончика уважаю,
Валентинку ему посылаю.
Вместе: Мы на праздник к вам пришли,
Танцы, игры принесли.
Учитель: Итак, ребята, вас ждут игры, танцы и, конечно же, поздравления. Пончик и Конфетка уже поздравили друг друга, а ребят вы поздравить не хотите?
Конфетка: Ой, несла я вам сердечко,
Да споткнулась о крылечко!
Учитель: Ничего, Конфетка, не грусти,
Сможем мы его спасти!
Тут сердечек целых три,
Ну, попробуй, собери!
КОНКУРС «Сложи скорей сердечко»
(Дети делятся на 3 команды по 4 человека и складывают пазлы-сердечки )
Конфетка: А знаете ли вы, ребята, что сердечки к празднику можно сшить, слепить. Нарисовать и даже испечь.
Пончик: Материал можно использовать разный: бисер, перья, кусочки ткани, искусственные цветы.
Конфетка: А ещё в этот день принято дарить цветы своим возлюбленным.
Ах, как я люблю цветы!
Пончик: Я тоже люблю цветочки, а ещё больше я люблю тебя, моя Конфетка.
Учитель: Ребята, давайте поможем нашему влюблённому Пончику составить красивый букет для Конфетки.
КОНКУРС «Подари букет»
Конфетка: Ах, как красиво, как приятно, как радостно на душе. Даже петь хочется.
Учитель: Когда человек влюблён, ему действительно часто хочется петь.
Ребята, а ведь все вы любите. Любите самого главного, самого дорогого для вас человека…МАМУ! Так, значит, давайте петь! Вместе с нашей Конфеткой исполним песенку о любви…к маме.
( Исполняется песенка «О маме»)
Пончик: А теперь я предлагаю конкурс для настоящих мужчин.
КОНКУРС «Надуй шарик – сердечко»
Учитель: Какие девочки у нас певучие! Какие мальчики у нас сильные! А для следующего конкурса нам нужны и мальчики и девочки.
Мальчики надувают шарики (на время, кто быстрее, тот первый выбирает девочку-партнёра для следующего конкурса). Затем выходят с девочками парами для участия в конкурсе «Слепой и зрячий»
КОНКУРС «Слепой и зрячий»
Слепому завязывают глаза, а зрячий ведёт его, минуя различные препятствия
Учитель: Вывод: Основою дружбы есть доверие. Наши ребята друг другу доверяли и поэтому выиграли. В жизни очень важно уметь доверять, уступать друг другу, уважать друг друга.
Георгий Ладонщиков
Приходи ко мне играть
Пригласил Андрюша Вику:
- Приходи ко мне играть!
Если дождик перестанет,
Будем лодочки пускать.
Я люблю играть с тобою,
Ты не вруша, не пискля.
И гараж, и дом с трубою
Мы построим из песка.
- Ладно!- Вика отвечала.-
Я не против гаража.
Только мы с тобой сначала
Будем кукол наряжать…
Учитель: Это замечательно, когда дети умеют дружить, ладить друг с другом. Здорово, когда дружат не только девочки с девочками, а мальчики с мальчиками, но и когда мальчик умеет дружить с девочкой, уважает её, защищает. Пройдёт много лет и может быть они по настоящему полюбят друг друга и создадут семью.
ИГРА «Колечко» (Две команды «лодочкой» из рук в руки передать колечко)
Учитель: Ребята, вы сегодня и пели, и стихи читали, и в конкурсах участвовали. Наши герои Пончик и Конфетка хотят вас отблагодарить.
Пончик: А теперь наши сладкие подарки.
(Пончик раздаёт детям печенье – сердечки, а Конфетка – конфеты. Вместе они исполняют танец «Холи – доли», приглашают всех детей)
Можно организовать чаепитие и детскую дискотеку.