Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания.
Задачи: помочь детям освоить новую школьную норму общения – молчаливый выбор отвечающего в группе, уточнить возможности человеческого общения; продолжить знакомство детей в группах и в классе.
Задачи: организовать пробное взаимодействие детей в группах для выполнения коллективного задания, воспитывать дружеские взаимоотношения, продолжить знакомство детей.
Задачи: выработать школьное правило «Приветствие учителя»; помочь детям осознать позицию школьника на основе сравнения «школьник – дошкольник».
Задачи: помочь детям осознать ответственность школьника за свои поступки, учить делать выбор, практиковать в учебном взаимодействии.
Оборудование: знак «Поднятая рука», медальоны групп, красный и синий кружки, кувшин с водой.
Задачи: учить взаимодействию в группах; продолжить знакомство детей друг с другом; отрабатывать у детей умение работать по условным знакам.
Оборудование: знак «Поднятая рука»; листы белой бумаги (по числу детей).
Задачи: показать детям две возможные формы ответа: индивидуальную и групповую; ввести знаки «Я» и «Хор».
Оборудование: мяч, знаки «Я» и «Хор», ордена, рисунки детей на тему «Что я люблю».
Задачи: уточнить представления детей о времени; помочь осознать время, проводимое в школе, его деление на уроки и перемены; формировать умение планировать свое время.
Задачи: ввести и учить использовать знаки «+» и «–» для демонстрации внимательного слушания; учить детей слушать сверстников, обращаться к ним; воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.
Задачи: формировать этические нормы взаимоотношений через работу в парах; развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Оборудование: знаки «Поднятая рука» и «Хор», новый знак «Мы»; цветные билеты для распределения детей в группы; заготовки для корабликов, детали для сбора корабликов в парах, тетрадь «Солнышко»; аудиозапись песни «Чунга-Чанга».
Задачи: формировать умение вести дискуссию; поощрять высказывание различных мнений, умение их выслушивать, умение доказывать свою точку зрения.
Задачи: формировать умение вести дискуссию; ввести критерии оценки: «ровно», «точно».
Оборудование: знаки, тетрадь, линейка, простой карандаш, куклы «Буратино» и «Незнайка».
Задачи: дать детям возможность выхода из ситуации, когда чего-то не знаешь; формировать умение задавать вопросы по существу.
Оборудование: изученные знаки, тетрадь «Солнышко», знаки вопроса для всех детей, игрушки – Знайки.
Задачи: формировать умение задавать вопросы для выполнения задания; закреплять умения работать в соответствии с принятыми школьными правилами.
Задачи: познакомить детей с оценочной линейкой; учить определять критерии оценки; учить оценивать свою и чужую работу; формировать адекватную самооценку.
Цель: формировать навыки самооценки; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: школьные знаки, тетрадь, простой карандаш, рисунок на доске.
Задачи: познакомить с новой ситуацией на уроке и знаком ее распознавания; формировать умение осознанно принимать решения; различать ситуации взаимодействия.
Задачи: показать ситуацию недоопределенного правила; выработать правила поведения в данной ситуации; формировать интеллектуальную самостоятельность.
Задачи: обобщить представления детей о школе, об учениках, об учителе; помочь детям осознать, что в школе важны и нужны любые ученики, все они одинаково любимы учителем.
Задачи: провести первичную диагностику умения ребенка ориентироваться на листе бумаги; учить выполнять графический диктант.
Задачи: выявить тип ситуации в развитии ребенка; уточнить представления детей о школьнике; закрепить школьные правила.
Оборудование: знаки школьных правил; карточки с рисунками елочки для диагностики; цветные карандаши.
Задачи: вызвать у детей интерес к уроку математики; формировать умение договариваться и взаимодействовать в группе; закреплять умение работать по правилам.
Задачи: познакомить с новым уроком; вызвать желание участвовать в уроке; повторить школьные правила.
Оборудование: рисунки для штриховки «облако»; ручки; тетради; карта путешествия.