Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Главная особенность современных четвероклассников – появление большого интереса к отношениям со сверстниками. Еще не так давно это приписывалось младшим подросткам, т. е. ученикам 5–6 классов, но значительное снижение нижней границы подросткового возраста позволяет наблюдать у многих современных четвероклассников интерес к подростковым проблемам, а именно к взаимоотношениям мальчиков и девочек в частности и межличностным отношениям в классе в целом. Поэтому ряд занятий целиком посвящен обсуждению этих вопросов, а все остальные занятия так или иначе затрагивают их.

Подробнее...

 

Разминка «Как я провел лето».

Выбирается водящий. Ему задают три вопроса о том, как он провел лето. Он должен два раза сказать правду, а один раз соврать. Группа определяет, какие ответы правдивы, а какие придуманы.

Подробнее...

 

Разминка «Взрослое имя».

Ребята по очереди подбрасывают и ловят мячик. Пока мяч в воздухе, ребята произносят свое полное имя, отчество, фамилию. Кто не успевает произнести имя или поймать мяч, считается проигравшим.

Подробнее...

 

Разминка «Способности моих друзей».

Водящему завязывают глаза, он протягивает руку вперед. Затем ведущий раскручивает его, а когда он останавливается, то открывает глаза и называет способность того ученика, на которого указывает его рука. Если не совсем понятно, на кого указывает рука, водящий сам принимает решение, чьи способности он будет озвучивать.

Подробнее...

 

Разминка «Один, два, интерес».

Ведущий или один из учеников считает по порядку, начиная с 1. Вместо числа, кратного 3, кто-то из ребят называет какой-нибудь интерес. Задания можно делать по группам, включив элемент соревнования: какая из групп дойдет до большего числа, та и выиграла.

Подробнее...

 

Разминка «Способности моих родителей».

Ведущий спрашивает детей о том, что им удалось узнать о способностях их родителей. Желающие рассказывают, остальные задают вопросы. В ходе беседы следует обратить особое внимание на то, что способности могут меняться, некоторые угасают, некоторые развиваются или возникают в зависимости от смены деятельности.

Подробнее...

 

Разминка «Не выходя из комнаты».

Ведущий заводит с детьми беседу о том, что часто человек перестает радоваться жизни, потому что не способен замечать красивое и удивительное вокруг себя. Многим кажется, что удивляться в повседневной жизни нечему, и они ждут каких-то ярких событий, чтобы удивиться или обрадоваться. Но эти моменты быстро проходят, и человек опять впадает в скуку и уныние.

Подробнее...

 

Разминка «Рассмотри и придумай».

Предъявите ребятам картинку с неопределенным изображением (например, репродукцию абстрактной живописи). Нужно придумать по ней рассказ.

«Не выходя из комнаты».

Еще раз постарайтесь обратить пристальное внимание на привычную окружающую обстановку, находя в ней такие детали, которым можно обрадоваться. А на что можно рассердиться?

Подробнее...

 

Разминка «Не разбуди».

Водящий садится на стул спиной к классу, закрывает глаза. Один из ребят подкрадывается к нему и кладет на голову лист бумаги. Его задача сделать это так тихо, чтобы водящий ничего не почувствовал.

Подробнее...

 

Разминка «Кто это?»

Детям предлагается по очереди примерять роль девочки или мальчика (по заданию ведущего) и изображать те или иные действия, например, вытереть доску, причесаться, навести порядок на парте и т. п. Остальные должны догадаться, в какой роли они находятся, совершая эти действия.

Подробнее...

 

Разминка «Что я люблю?»

Ведущий предлагает ребятам хлопать, если они согласны с его фразами. Сам произносит примерно такие слова: «Я люблю читать», «Я люблю смотреть ТВ», «Я люблю шоколад», «Я люблю получать пятерки» и т. п.

Подробнее...

 

Разминка «Что любит мой сосед?»

Ведущий предлагает ребятам догадаться и назвать то, что любит делать его ближайший сосед. Если он догадывается верно, ребята ему хлопают.

«Узнай товарища».

Водящему завязывают глаза. Затем ведущий его раскручивает и подводит к одному из ребят. Водящему нужно догадаться, кто находится перед ним, при помощи тыльной стороны ладони.

Подробнее...

 

Разминка «Раз, два, три».

Ведущий предлагает ребятам после слова «три» показывать на того ученика, который им кажется самым… веселым, доброжелательным, общительным и т. д.

«Общие качества». Водящий называет имя одноклассника, который имеет с ним общее качество, называет это качество и бросает ему мячик. Тот, кто получил мячик, становится водящим.

Подробнее...

 

Разминка «Чей фильм длиннее».

Класс делится на две группы, которые по очереди выполняют такое задание. Ведущий задает группе название фильма, например, «Битва роботов». Далее ученики по цепочке произносят слова на эту тему, как бы определяя этим кадры фильма, например, лес, поляна, вертолет, робот и т. п. Причем каждый сначала повторяет слова предыдущих участников и только потом произносит свое. Ведущий считает, сколько слов-кадров названо. По ним определяется команда-победитель.

Подробнее...

 

Разминка «Пальцы».

Ведущий называет число от 5 до 10 или другое в зависимости от числа учеников и предлагает ребятам синхронно показать столько пальцев, чтобы в сумме получилось названное число. Упражнение можно обсудить, предложив подумать, были ли у ребят попытки взять лидерство на себя.

Подробнее...

 

Разминка «Улыбнись, как…»

Ведущий просит ребят по очереди улыбнуться по-разному: как обаятельный человек, как замкнутый, эгоистичный. Затем обсуждается, чем различаются эти улыбки.

«В ресторане». Дети представляют себя посетителями ресторана, в котором они хотят заказать себе какое-то блюдо. По очереди они без слов пытаются показать, какое блюдо они выбрали. Водящему – официанту – необходимо понять их заказы.

Подробнее...

 

Разминка «Помоги другу».

Упражнение делается по парам, остальные – наблюдатели. В паре выбирается водящий, ему завязывают глаза, затем на полу расставляют маленькие игрушки. Напарник должен давать водящему указания, куда ставить ноги, чтобы пройти весь путь и не сбить игрушки.

Подробнее...

 

Разминка «Повтори».

В начале игры проводится жеребьевка. Участники вытаскивают листочки с номерами, указывающими на их порядок вступления в игру. Первый из играющих называет имя какого-то персонажа детских сказок. Второй повторяет его имя и добавляет свое. И так каждый следующий игрок, перечислив всех названных ранее персонажей, прибавляет от себя новое имя. Если кто-то не сумеет повторить все имена или перепутает порядок, он выбывает из игры.

Подробнее...

 

Разминка «Узнай, кто затейник».

Выбирается водящий. Он выходит в коридор. В это время ребята договариваются, кто из них будет затейником. Его задача – показывать различные движения, которые ребята будут повторять. Когда возвращается водящий, он наблюдает за ребятами, пытается определить, кто из них задает движения. Затейник старается менять движения незаметно, когда водящий смотрит в другую сторону.

Подробнее...

 

Разминка «Вместе хором».

Водящий выходит из класса. Ребята выбирают строчку из известного стихотворения, затем разделяются на группы по числу слов и определяют, какая из групп какое слово будет произносить. Когда водящий возвращается, по сигналу ведущего ребята хором одновременно произносят свои слова. Водящему нужно узнать и воспроизвести эту строчку из стихотворения.

Подробнее...

 

Разминка «Разведчик».

Выбирается один из участников – «разведчик». Ведущий произносит: «Замерли!» – и вся группа неподвижно застывает. Каждый старается запомнить свою позу, а «разведчик» старается запомнить всех. Внимательно изучив позы и внешний вид участников, «разведчик» закрывает глаза (или выходит из комнаты).

Подробнее...

 

Разминка «Кто наблюдательнее?»

Все участники закрывают глаза. Ведущий задает им вопросы, касающиеся внешности ребят, например: «Сколько человек сегодня имеют серый цвет в одежде» или «Сколько ребят сегодня в брюках?» Те, кто дает правильные ответы, получают плюсы. В конце игры плюсики суммируются, определяется победитель.

Подробнее...

 

Разминка «Домино».

Для проведения этой игры понадобятся или набор открыток, или картинки от детского лото, или карточки разрезной азбуки. Участники садятся вокруг стола. Каждому раздается несколько карт, но так, чтобы изображенное на них было скрыто от того, кому они принадлежат. Первый участник кладет одну из своих карт перед собой картинкой вверх и начинает повествование. Это может быть сказка, фантазия, юмористический рассказ, нелепое сновидение – все, что угодно, но оно обязательно должно включать в свой сюжет изображенную на картинке вещь.

Подробнее...

 

Было бы уместным превратить последнее занятие четырехгодичной программы в своеобразный обряд инициации, знаменуя им переход детей в школу среднего звена. Для этого детям нужно в русле подготовленного ритуала пройти ряд испытаний, совершить ряд подвигов. Это должны быть своеобразные подвиги, связанные с фиксацией личностного развития детей.

Подробнее...

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев