Основное меню
Конспекты уроков
Методическая копилка
Обучение грамоте
Русский язык
- Учебные пособия для учеников по русскому языку
- Русский язык в школе
- Знакомство с феей Грамотности
- Словарные слова
- Синтаксис и пунктуация
- Рабочие материалы к урокам русского языка
- Тренажер по русскому языку
- Задания по русскому языку
- Уроки развития речи
- Летние задания по русскому языку
- Дисграфия и дислексия у младших школьников
- Тесты по русскому языку
- Игровые технологии при изучении грамматики
- Упражнения "Пиши грамотно"
- Трудные темы по русскому языку. 3-4 классы
Литературное чтение
Математика
- Правила по математике
- Мои достижения по математике
- Математические диктанты в начальной школе
- Проверочные карточки по математике
- Задачи
- Учебные материалы к урокам математики
- Геометрия вокруг нас
- К урокам математики
- Тренажеры по математике
- Стихи к урокам математики
- Задания по математике на лето
- Игровые технологии на уроках математики
Окружающий мир
- Основные темы курса "Окружающего мир"
- К урокам окружающего мира
- Детские вопросы об окружаем мире
- УМК по окружающему миру
- Человек
- Азы географии для младших школьников
- Историческое образование в начальной школе
- Опыты и эксперименты
- Техника
- Транспорт
- Космос
- Окружающий мир: обучающие сказки и рассказы
- Финансовая грамотность
- Наука в загадках и отгадках
- Задания по окружающему миру
- Кроссворды по предмету "Окружающий мир"
- Ребусы
Иностранные языки
Проверка учебных достижения
- Блицконтроль скорости чтения и понимания текста
- Мои достижения
- Зачётные работы по русскому языку
- Проверочные работы по русскому языку
- Самостоятельные работы по математике
- Зачетные работы по математике
- Контрольные и диагностические работы по математике
- Тесты по окружающему миру
- Проверочные работы по предмету "Окружающий мир"
- Контрольные работы за учебный год
- Итоговые контрольные работы по математике
- Итоговая аттестация за курс начальной школы
- Подготовка к ВПР по русскому языку
- ВПР по математике
- Итоговые работы по математике на основе единого текста за курс начальной школы
Разминка
«Мячик».
Дети бросают друг другу мячик со словами: «Летом я научился (добавляют свои умения)».
«Лишнее слово».
На доске написаны слова: «радость», «глупость», «злость», «грусть». Детям нужно найти лишнее слово («глупость», потому что это не чувство).
Основное содержание занятия
«Я тебя понимаю».
Ребенок садится на стул перед классом и рассказывает о каком-либо случае, который с ним произошел. Остальным нужно догадаться, какое чувство испытывал ребенок в той ситуации. Потом дети по очереди подходят к нему и, глядя ему в глаза, произносят: «Я понимаю тебя, ты чувствовал… (страх, радость, грусть и т. п.)». Сидящий на стуле ребенок сообщает, кто из подходивших к нему ребят угадал его чувство.
«Сочини рассказ».
На доске размещаются картинки с изображениями трех чувств. Детям нужно сочинить рассказ, герой которого в начале, в середине и в конце истории испытывал бы те же чувства, которые представлены на доске.
«Общая радость».
К доске прикрепляется лист ватмана. Ведущий предлагает детям нарисовать общий рисунок радости. Дети по очереди подходят к листу, фломастером изображают на нем что-либо (цветы, игрушки, мороженое) и вслух объясняют, почему их изображение подходит для этого рисунка. Общий рисунок может быть объединен сюжетом или представлять набор отдельных деталей.