Русский язык

Математика

Окружающий мир

 

Второклассник начинает учиться в совершенно ином настроении, нежели год назад. Он уже привык к своему новому статусу, к школьным обязанностям, у него сформировался образ хорошего ученика.

Подробнее...

Разминка

«Мячик».

Дети бросают друг другу мячик со словами «Я рад снова видеть тебя (называют имя)». Мячик должен побывать в руках у каждого ребенка.

Подробнее...

 

Разминка

«Реши пример».

Ведущий показывает детям психологический пример и объясняет его содержание (записанное на доске): обида + злость = ссора. Предлагает решить следующие примеры: обида + грусть = (слезы) радость + интерес = (дружба).

Подробнее...

 

Разминка

«Какие качества задуманы».

Ведущий предлагает детям догадаться, какие качества он задумал, по первому слогу, например, «че…» (честный), «ла…» (ласковый), «до…» (доброжелательный), «жи…» (жизнерадостный).

Подробнее...

 

Разминка

«Какое слово не подходит».

Детям нужно найти прилагательное, которое не подходит к слову «девочка». «Девочка – воспитанная, вороная, волевая» (вороная). В ходе упражнения обсудите с детьми значения этих слов, попросите их назвать имена одноклассников, которые обладают такими качествами.

Подробнее...

 

Разминка

«Аналогии».

Детям предлагается установить аналогию и придумать пары слов: «аккуратность – аккуратный, грусть – (грустный)».

«Шифровальщики».

Какое качество зашифровано словом «друтолюпифый» (трудолюбивый)?

Подробнее...

 

Разминка

«Аналогии».

Ведущий предлагает ребятам установить аналогию и придумать пары слов: «злость – злой, доброжелательность —… (доброжелательный)».

Подробнее...

 

Разминка

«Зеленый крокодил в синей шляпе».

Детям представляют абсурдную ситуацию: сейчас постучат в дверь и в класс войдет большой зеленый крокодил в синей шляпе с полями. Что они будут делать? После высказывания всех вариантов на обсуждение выносятся другие фантастические ситуации:

Подробнее...

 

Разминка

«Закончи предложения».

Дети завершают предложения: Большинство ребят нашего класса…

Мне нравится, когда ребята…

Я не люблю, когда смеются…

Подробнее...

 

Разминка

«Изобрази предмет».

Хорошо знакомое упражнение на этом занятии еще немного усложняется. Дети разделяются на тройки. Каждая тройка показывает остальным собственную композицию – предмет, изображаемый с участием всех троих. Остальные отгадывают, что это за предмет. (Например, композиция «Чайник»: один из тройки занимает место «корпуса», второй становится «носиком», третий изгибается в виде «ручки»).

Подробнее...

Проверка учебных достижения