Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Проверка учебных достижения

Мудрый гном

znnnРазвитие современной школы в Казахстане характеризуется её ориентацией на удовлетворение разнообразных образовательных потребностей личности на всех этапах школьного образования. Переход массовой школы на базисный учебный план, создание каждым образовательным учреждением личностно-ориентированного содержания образования и внедрение различных технологий, их реализация в практике работы вновь делает актуальной проблему применения нетрадиционных методов в начальной школе.

Подробнее...

znnnИх можно вообразить сколько угодно - фантазия беспредельна! Сколько игр - столько и сюжетов. А игрой может быть абсолютно всё, что нас окружает. Помните «Что наша жизнь? Игра!» (слова Германа из оперы «Пиковая дама). Действительно, сколько нам каждый день приходится играть ролей! С утра мы папы или мамы, потом работники производства, служащие, пассажиры общественного транспорта, любящие и  любимые... Да мало ли, кто мы? И от того, как мы играем эти роли, зависит вся жизнь.

Подробнее...

znnnПутешествовать можно куда угодно, на чём угодно и по какому угодно поводу. А куда? «Из Костаная в Астану», «За три моря», «По городам Казахстана», в «страну    не­выученных уроков» и т. д., при этом остроумно описывая их содержимое. А путешествие в Зазеркалье, где   всё наобо­рот? А путешествие в будущее,    при    помощи    машины времени? Но ведь странствовать можно и в собственном воображении, не выходя из своей комнаты и даже не сходя с дивана...

Подробнее...

znnnУрок по формуле: «Что было бы, если...».

У немецкого романтика Новалиса есть фраза: «Гипоте­за подобна сети: забрось её - рано или поздно что-нибудь да выловишь...».

Что было бы, если ... из русского языка исчезли бы все знаки препинания?

Подробнее...

znnnПодобный урок - разновидность гипотезы, но особенность его в том, что в отличие от гипотезы (в которой всё возможно), прогноз, более прагматичный, более логичный. Это то, что ожидается. То, что вероятно, а может быть, и очевидно (в гипотезе может иметь место и неожиданное, невозможное, невероятное). Как метеопрогноз: то ли сбудется, то ли нет? Так и здесь.

Подробнее...

znnnУрок, которому методика не писана.

Урок-экспромт. Урок чувств и ощущений. Эскиз. Видение. Сновидение. Откровение. Урок-зарисовка.



Подробнее...

znnnСправлять юбилеи мы очень любим. Осталось только перенести их на школьную почву и сделать урок - юбилей. Во-первых, он может быть решён в пародийном ключе по отношению к нашим недавним юбилейным традициям.

Подробнее...

znnnСлышать надо учиться, ибо, слушая, мы познаём мир. А мир состоит из звуков. Из звуков может состоять и урок. Такой урок уместен, например, при изучении фонетики. Необходимо только озвучить звуки, придать им характер, «лицо». Как? Вариантов множество. Можно использовать упражнения на звукоподражание, но не примитивные (типа, как квакает лягушка), а более художественные, творческие.

Подробнее...

znnnОдин из возможных вариантов звукового урока, только теперь в центре - музыкальные звуки. Может выглядеть трояко.

1.  Урок под музыку. Дело в том, что    иногда    музыка способствует лучшему восприятию материала, особенно на уроках литературы, при изучении поэзии. Как не почитать «под музыку Вивальди». Музыка может органично вплестись в ткань урока и стать необходимой составной его частью.

Подробнее...

znnnГоворят, о вкусах не спорят. Но воспитывать их можно, даже нужно. Поэтому появилась идея «вкусного урока», или гастрономического. Что это такое? С чем его едят? Для начала «попробуйте» одно замечательное стихотворение француза Раймона Рено «Искусство поэзии»:

Подробнее...

znnnФразу «на ошибках учимся» мы понимаем скорее, сим­волически, нежели буквально. А что, если, в самом деле, учиться на ...  ошибках!? Ведь    и ошибка может быть творческой, а иногда даже симпатичной. К примеру,   свои хрустальные туфельки Золушка получила благодаря ошибке в написании слова. Но какая чудесная ошибка, да и туфельки из хрусталя ей подошли куда больше, меховых.

Подробнее...

znnnПеревёртыш - один из фольклорных жанров,   пародия, небылица, в которой поётся «про серебряны калоши, пилой собираются копать картофель». Затея такого урока показалась небезынтересной.


Подробнее...

znnnЕщё один «чувственный» урок, но уже из серии словесного видования. Урок - видение, когда воображаемая кисть набрасывает штрихи будущей картины. Тема, жанр, стиль, манера - по выбору. Урок, естественно, для сведущих в искусстве.

Подробнее...

znnnГоворить о милосердии - бесполезно. Не говорить вообще - результаты не замедлят сказаться в злобе, жестокости, равнодушии. Как преподносить уроки милосердия, как воспитывать это почти атрофированное чувство? Только игрой, в игре, через игру. И не иначе.

Подробнее...

znnnКак известно, «кто ищет, тот всегда найдёт». Этот урок подразумевается как урок-поиск, в котором будут гармо­нично сочетаться интрига, азарт и чисто аналитическое упражнение. Урок-тайна, поэтому должен держать в напряжении (разумеется, интеллектуальном) до самого конца сюжетным потрясением.

Подробнее...

znnnЧувство юмора уже давно поселилось в ряду других человеческих чувств. Говорят, «шестое чувство». Это о юморе. Если можно научить видеть, слышать, осязать, воспитать эстетический тонкий вкус (такие попытки предпринимались в соответствующих уроках - звуковой, гастрономический, например), то почему бы не обучать юмору, острословию?!

Подробнее...

znnnЛото, лотерея - это только форма для любого содержания зачётного характера. Организовать такой урок очень просто. Крутится барабан (или нечто похожее), в котором находятся карточки с заданиями по литературе, русскому языку, матема­тике и др. Каждый из учеников   вытягивает первую попав­шуюся карточку.

Подробнее...

znnnДомино само по себе увлекательная игра, а как форма урока и подавно. Организация такого урока несложна. Заранее придумывается какая-нибудь ситуация. Например, следующая: ветер, ворвавшись в открытое окно, разметал листы рукописи. Каждый из учеников поднял по листу. Задача - собрать их в единое целое в определённой последовательности.

Подробнее...

znnnЗачастую многие страдают неумением пересказывать. Дело действительно непростое: рассказчиками не рождаются.  Как этому научиться? Организовать специальные занятия, тренинг. Пусть такой урок будет называться «парафразом», ибо парафраз в определённом смысле и есть пересказ. Вариантов такого урока может получиться несколько.

Подробнее...

znnnПомните пушкинское?

«Сказка - ложь, да в   ней   намёк, добрым молодцам урок»...

Какой урок -   это    зависит от фантазии учителя, так как сказка может решить все проблемы:и учебные и воспитательные.

К примеру, урок русского языка в младших и средних классах будет очень выгодно отличаться, если будет сотворен в жанре сказки. Допустим, вы изучаете знаки    препинания.

Подробнее...

znnnСчиталка тоже прекрасный строительный материал, особенно для урока математики, да и  для другого любого урока, где нужно считать и считаться.    С помощью    считалки    можно организовать и разминку. Как? Очень просто.

Подробнее...

znnnЗагадка - дело мудрёное, но занятное. Это  -  испытаниемудрости и смекалки, интуиции и плюс ко всему это тайна,постичь, которую дано не каждому. Загадка обогащает образное мышление, учит поэтическому видению мира. Но загадка имеет в добавление ко всем прочим  достоинствам   ещё и  воспитательное назначение, что помогает   ей   сохранить ценность во все времена. Как тут пройти мимо!

Подробнее...

znnnУроки, строящиеся по спортивным законам: старт, препятствия, финиш, команды... Естественно, и вся атри­бутика подобного урока спортивная: свисток, секундомер, а можно романтичнее - песочные часы. На таких занятиях разрешено   «болеть», ведётся таблица очков, баллов, есть штрафники и соответственно - скамья штрафников и т.д. Спортивный интерес будет поддерживать и спортивная терминология.

Подробнее...

znnnЭстафета зачастую используется как фрагмент урока, когда внимание учащихся уже начало   рассеиваться   и требуется какая-либо встряска.  К примеру, на уроках русского языка, когда однотипные задания, упражнения   просто-таки усып­ляют. Допустим, необходимо распределить  по склонениям, по родам, по числам, по частям речи данные в упражнении слова.

Подробнее...

znnnСамая популярная спортивная игра, суть которой в ориентировании по условным сигналам. А почему бы, не использовать эту игру в педагогике?! Вспомните хотя бы «условные сигналы» Шаталова.

Вам необходимо по сигналам,   опознавательным знакам найти «лису в лесу». Естественно, «лиса» в каждом случае будет различная.

Подробнее...

znnnУрок разыгрывается по принципу «Следующий  ход - ваш!». Первый    ход   учителя, затем «ходят» ученики. Соответственен антураж,     шахматные     часы (можно и песочные) для фиксации времени на обдумывание (решение) хода. Шахматная терминология - дебют, рокировка, атака и т.д. Разыгрывается партия, в которой за спинами двух противников целый класс.

Подробнее...

znnnФорма проверочного урока, урока испытания. Тесты могут быть различного назначения: тесты на наблюдательность, на знание текста, разминочные тесты... Тест может быть компонентом урока, а может   составлять  весь урок. Попытаемся расшифровать тот и другой варианты.

Подробнее...

znnnНа уроке литературного чтения необходимо вообразить «круглый стол». Так как за круглым столом легче решать все проблемы. Зачем же дело стало?

Тему, разумеется, лучше выбирать обобщающую, всеобъемлю­щую, способную обнажить все возможности беседующих. Причём важно помнить, что «круглый стол» не обязательно подразумевает спор, дискуссию (хотя и это было бы неплохо).

Подробнее...

znnnСуществует одноимённая радиопередача, суть которой в следующем. Идёт спектакль, в котором называется место, события, происходившие там, некоторые имена, но не называется имя главного героя. Его-то и надо отгадать. Кто он? Ваша версия. В связи с этим и появляется идея проводить, таким образом, зачётные уроки по литературному чтению. Вариантов подобных уроков может быть несколько.

Подробнее...

znnnУрок без остановки. Даёт максимальную сосредоточенность, внимание и блестящее знание материала, ибо происходит без каких-либо потерь времени. Главное условие - не оста­навливаться, даже если ученик не знает ответа. Это урок в заданном ритме, с секундомером в руке (вариант подобного урока - урок-скороговорка). Такой приём можно использовать при опросе, на зачётных уроках, а также во время подготовки к сочинению.

Подробнее...

znnnФорма популярной теле - игры чрезвычайно привлекательна для   обобщающих   и другого    рода    уроков,    так   как содержит в себе азарт, возможность  показать себя, эруди­цию, наблюдательность, остроумие,   сообразительность и прочие достоинства игроков. Ход игры    общеизвестен. И основе - деление на «знатоков» и «зрителей».  

Подробнее...

znnnКласс в мгновение ока превращается в редакционный коллектив: журналисты, корректоры, редакторы, репортёры, фотокорреспонденты… Газетный номер может быть посвящён чему-нибудь: юбилею писателя, празднику, просто событию. А можно тему разбить на рубрики, проблемы, факты, коммен­тарии и сделать газету в русле одной темы. Разберём этапы подготовки номера газеты.

Подробнее...

znnnУрок-исследование – это, разумеется, урок-поиск, в котором можно увидеть аналитические упражнения и доказательства.  Искать можно многое: например, клад на уроках математики с содержимым арифметическими данными, а, найдя, исследовать их. Искать можно пропавшие земные ценности, а, найдяих, установить, сколько лет они пролежали в земле.

Подробнее...

znnnИдея этого урока может появиться неожиданно. А что если медицинский взгляд взять на вооружение и посмотреть «глазами  врача» на явления, персонажей литературных произведений? И получится не урок, а «история болезни», появится возможность беспристрастного анализа болезненного состояния человека, животного, явления, вскрытие симптомов, постановка диагноза, возможность наметить средства профилактики и лечения.

Подробнее...

znnnЦели: 

1. Воспитывать любовь, уважение и доброту к пожилым    и  старым    людям.    Оказывать    посильную помощь.

2.  Знакомство с новым   звуком и    буквой,    чтение слов, слогов, предложений с этой   буквой.    Развивать речь детей.

3.  Развивать внимание, память, мышление.

Подробнее...

znnnИгра-путешествие «От подножия горы к вершине». 

Тема: «Состав числа 5».

Цель: определить состав числа 5, уметь записывать его в виде суммы двух слагаемых, составлять умения сравнивать, делать вывод, логически мыслить; способствовать воспитанию доброжелательности, чуткости, взаимопомощи, заинтересованности.

Подробнее...

znnnТема. Выражения и его виды  (закрепление).

Цели: Систематизировать и закрепить знания о выражении и его видах, развивать умение сравнивать, доказывать, находить значения выражений, решать задачи самостоятельно, воспитывать организованность, интерес к предмету, так  как урок будет необычным, а с использованием фрагментов по ЗОЖ. Сформировать убеждение, что орехи и мёд, ценные продукты питания.

Подробнее...

znnnТема урока: Повторение «Фонетика». (Урок путешествие по городам Казахстана).

Цели урока:

1. Формировать навыки правописания по теме «Фонетика».

2.  Развивать мышление, память, сообразительность.

3.  Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Подробнее...

znnnТема урока: В.П. Катаев «Цветик-семицветик».

Цели урока:

1.Выявление знаний у учащихся по содержанию правильности и выразительности чтения, в работе со сказкой: отвечать на вопросы по содержанию, составлять диафильм, уметь составлять алгоритм и моделировать, учить связной речи.

Подробнее...

znnnТема урока. Наша Родина - Республика Казахстан.

Цели урока. 

1. Познакомить учеников с богатством и   разнообразием     нашей   Родины.

2. Иметь знания о Государственных символах Республики Казахстан. Уметь решать задачи на развитие интеллектуальных способностей учащихся, ориентироваться по карте Республики Казахстан.

Подробнее...

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев