Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Проверка учебных достижения

Мудрый гном

Для ребенка начальная школа является первой и очень значимой ступенью школьной жизни. От степени овладения младшим школьником учебной деятельностью, умения учиться во многом зависит его дальнейшее обучение в основной школе, формирование положительного отношения к процессу обучения, к учителям, к самому себе.

Подробнее...

Трудности пятиклассника обычно обусловлены отсутствием психологической готовности продолжать обучение в изменившихся условиях. Психологическая незрелость (неготовность) младшего школьника к обучению в основной школе является своеобразным фундаментом для формирования у него школьной тревожности, дидактогенных неврозов, развития отклонений в психологическом и психическом здоровье.

Подробнее...

В диагностике стартовой готовности младших школьников к успешному обучению в основной школе, а также подготовке «Психологического паспорта выпускного класса начальной школы» (далее «Психологический паспорт класса», «Паспорт») принимают участие педагог-психолог, классные руководители четвертых классов (учителя начальной школы), медицинский работник школы, учащиеся и их родители.

Подробнее...

1.1. диагностика преобладающего типа памяти (способа запоминания)

Успешность и эффективность обучения во многом зависит от того, насколько быстро и прочно ученики запоминают новые знания, поэтому необходимо выявить у четвероклассников объем кратковременной памяти, а также преобладающий способ запоминания информации.

Подробнее...

2.1. Методика «Расскажи о школе»

Удовольствие, удовлетворение своей деятельностью и ее результатами являются важным фактором организации психической деятельности ребенка, оказывая на нее стимулирующее влияние. Положительное отношение ребенка к школе, к процессу обучения непосредственно влияет на успешность его учебы.

Подробнее...

3.1. Диагностика учебных интересов (методика «Составь расписание»)

Изучая учебные интересы будущих пятиклассников, мы предлагаем им сначала письменно ответить на вопрос: «Какие предметы в школе тебе больше всего нравится изучать?» (Приложение 1, Задание 3.1). 

Подробнее...

Мы посчитали важным, чтобы в диагностике приняли непосредственное участие родители. Во-первых, это стимулирует их к тому, чтобы принимать более активное участие в делах ребенка, задуматься над взаимоотношениями с детьми, во-вторых, это дает возможность провести диагностику с минимальными затратами времени.

Подробнее...

Предлагаемый комплекс методик уже более десяти лет применяется педагогами-психологами МКОУ «Гимназия № 17» г. Черкесска. Нами создана компьютерная база данных, в которой хранятся все сведения о стартовой готовности младших школьников к обучению в пятом классе, постоянно ведется статистический анализ получаемых данных.

Подробнее...

«Определение типа темперамента»

Уважаемые родители! Чтобы грамотно выстроить обучение, осуществлять индивидуальный подход к вашему ребенку, своевременно оказывать ему(ей) необходимую психологическую поддержку, учителю (классному руководителю, учителям-предметникам в пятом классе) нужно знать индивидуальные особенности ребенка, в частности, особенности проявления темперамента. Заполните, пожалуйста, бланк, прочитав утверждения, приведенные ниже.

Подробнее...

Цель: познакомить родителей учащихся с особенностями темперамента детей, научить родителей создавать для детей ситуации успеха в жизни и учебе.

Материалы: проектор, презентация, иллюстрации к теме консультации, памятка для родителей, памятка для учителя.

Подробнее...

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев