Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Проверка учебных достижения

Мудрый гном

 

1 класс


Цель работы – проверить умение выделять в сплошном тексте предложения, отвечать на вопросы.

I.

Роща

Был май Ольга и Петя пошли в рощу ель бросила тень на куст на куст сел шмель.

Сколько предложений в тексте?

Спиши, в конце предложения ставь нужный знак препинания.

II. Ответь на вопросы.

Где была нора? (У сосны, в поле, в саду, у куста.)

Кто ее вырыл? (Лиса, крот, мышка.)

III. Кто любит ловить мышей?

Кто любит ловить курочек?


2 класс


Цель работы – проверить умение отвечать на вопросы, писать изложение, располагать предложения так, чтобы получился связный текст.

I.

В гостях

Подружилась мышка с лягушкой. Раз мышка пришла в гости к лягушке. Лягушка жила на болоте. Она сидела на листе кувшинки и звала ее к самой воде. Мышка оступилась и упала в воду. Она очень испугалась. С тех пор не ходит мышка в гости к лягушке.

Слова для справок: лягушка, болото, оступилась, не ходит.

Ответь на вопросы.

 К кому пришла мышка в гости?

 Где жила лягушка?

 Что случилось с мышкой?

 Чем закончилась их дружба?


II.

Синички

Мы спали при открытой форточке. Ночью в комнату залетели синички. На окне лежала пачка масла. Утром вся семья села за стол. Аленушка подбежала к окну. Пачка была пуста. Сбоку были дырочки. Через них синичка склевала все масло.

Слова для справок: при, форточка, подбежала сбоку, склевали.

Ответь на вопросы.

Кто залетел в комнату?

Что лежало на окне?

Что сделали синички?


III. Расположи предложения так, чтобы получился связный текст.

Расти и радуй!

Он пророс через толщу сухих листьев.

Я гулял по лесу.

Он пах мхом.

Я расчистил место для него.

На тропе рос красивый цветок.

Я наклонился и понюхал его.

Расти и радуй нас!

 

3 класс


Цель работы – проверить сформированность у учащихся орфографической зоркости.

Цветочное царство

Стоит погожий июньский день. Вы идете по пушкинским полянам. Сколько здесь цветов! Тут и ромашки, и колокольчики, незабудки и фиалки.
Перед вашими глазами цветочная красота. И это видел Александр Сергеевич Пушкин. Наши незабудки ярки потому, что они впитали голубизну михайловских озер и весеннего неба. А может быть, они впитали в себя красоту глаз Пушкина.

(По С.Гейченко)


Зимний день

Тихий пасмурный день. Легкий морозец. Снег пока неглубок. Пушистый, мягкий, с приятным запахом. Тишь. Ласкает взор зеленый бархат хвои. И вот впереди, на поляне, дуб. Видно, уже не первую сотню лет живет. Верхние омертвевшие сучья, словно оленьи рога, торчат во все стороны. Засохшая листва, вроде роскошной шубы, от холода его укрывает. Мы долго любовались этим деревом.


Цель работы – текст-описание.

I. Какую часть текста надо добавить: вступление, основную часть, заключение?

Нарядно одетый в пестрый пиджачок, на голове малиновое пятнышко. Он загнал сосновую шишку в щель и с увлечением стал работать клювом. Из чешуи он извлекал семена, орешки.

Дополни текст. Озаглавь. Запиши.

II. К какому типу текстов могут быть отнесены тексты с такими заголовками?

Вот так мухомор!

Почему надо опасаться змей?

Выбери заголовок, который тебе больше нравится.

Составь текст. Какой он будет – повествование, описание, рассуждение?

III. Составь по этому плану текст.

ПЛАН

1. Старая осина на опушке леса.
2. Гибель дерева во время грозы.
3. Ребята сажают молодую осинку.

Озаглавь текст. Опиши.

 

4 класс


Цель работы – проверить умение разбивать текст на законченные части, составлять план к тексту, в логической последовательности излагать мысль.


I. Изложение.


* * *

Сереже и Мите поручили написать рассказ «Зимой в лесу». Митя должен написать статью, а Сережа сделать рисунки.
Мальчики взяли лыжи и поехали в лес. В лесу тихо. Елки в дорогих зимних шубах, а кустики надели шапочки. Мальчики увидели зверька. Он охотился за белкой. Зверь был меньше кошки. Он спрятался в дупле. Мальчики притаились. Зверек высунул мордочку и прыгнул на другую елку. Полетела легкая снежная пыль.
Ребята радостные возвращались домой. Они видели живую куницу. Дома принялись за работу. Интересный получился рассказ и рисунок к нему.

(По Г.Скребицкому)

Слова для справок: увидели, видели, принялись.

Составь план, озаглавь весь текст и запиши.


II. 

Медведь-рыболов

Сидит мишка по горло в воде, только голова сухая из воды торчит.
Башка у него громадная, лохматая. Он высматривает рыбу в воде. Вода прозрачная, медведя всего видно. Вдруг мишка лапами что-то схватил. Это была рыба. Прижал он рыбу и сел на нее. Вот плывет мимо вторая рыба. Мишка поймал и тоже на нее садится. А первую рыбку течением из-под него унесло. Медведь как рявкнет! Потерялась рыба, кто ее утащил? Бедняге обидно, сидит ворчит. Вот какую картину подглядел писатель Евгений Иванович Чарушин.

Слово для справки: тоже.


III. Что бы ты еще написал о нашей столице или о своем городе?

Сегодня улицы ликуют, справляют день рождения Москвы. Мы вправе гордиться Москвою, старинной и юной...




Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев