Задачи:
1) развитие произвольного внимания;
2) развитие творческого мышления и воображения;
3) совершенствование механизмов саморегуляции;
4) сплочение группы.
Необходимые материалы. Кукла-марионетка, темная ткань, большое зеркало, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, восковые мелки, картон, бумага.
Ход работы
«Доброе утро, ребята, я рада всех видеть! Сегодня мы поприветствуем друг друга тихо, так, словно капает дождик.
Ребята, что изменилось сегодня в нашей комнате? (Дети замечают, что большое зеркало закрыто тканью.) Я открою вам маленький секрет: это ворота в сказочный мир. Кто пройдет через них, тот наделяется волшебной силой и сам может творить разные чудеса. Итак, я предлагаю отправиться в путь».
У зеркала детей встречает Страж сказочных ворот: кукла-марионетка. Она говорит детям:
«Здравствуйте, мои маленькие странники! Вы стоите у ворот сказочной страны Фантазии. Наш король повелел не пускать в страну тех, кто не умеет фантазировать. Но вы, я вижу, не такие. Однако приказ короля — закон. Я, Страж сказочных ворот, должен проверить, какие вы придумщики, и поэтому п готовил для вас три испытания. Справитесь с ними — ворота откроются.
Первое испытание. Водной сказочной стране есть огненная река, ничего живого не растет у ее берегов. Как можно nei -йти огненную реку?
Второе испытание. За лесами, за горами, за морями и полями течет Молочная река Кисельные берега. Как вы лумае-те, что будет с тем, кто в ней искупается?
Третье испытание. Перед вами Чудо-Юдо — зверь диковинный. Отгадайте, каких зверей он в себя спрятал?
Ну, молодцы! Теперь я вижу, что вас можно пустить в нашу страну».
(Ткань падает с зеркала, и дети по одному подходят и смотрятся в зеркало. Таким образом осуществляется «переход» в сказочный мир.)
«Вот мы и добрались. Сегодня мы будем сами придумывать и творить сказочных героев. Эта клеенка сейчас станет волшебной мастерской, где мы будем с вами работать. Занимайте места вокруг. А сейчас— внимание! Я представлю вам сказочную героиню страны Фантазии (психолог показывает пальчиковую куклу). Зовут ее Изюминка. Она любит танцевать и придумывать сказки. А еще Изюминка мечтает сыграть в кукольном спектакле. Давайте создадим для нее друзей — таких же кукол, ведь мы уже с вами умеем творить чудеса. А потом все вместе мы сможем показать кукольный спектакль.
А сейчас закройте глаза и представьте себе того героя, которого вы хотите сделать (включается спокойная музыка). Из какой он сказки, как выглядит?»
Несколько минут дети слушают музыку, затем каждый ребенок рассказывает, какого героя он будет делать.
«А как их делать, я сейчас покажу».
Психолог вместе с детьми создают пальчиковые куклы. Когда все куклы будут готовы, каждый из детей заходит за ширму и представляет свою куклу: как ее зовут, что ей нравится, где она живет, как ходит. Дети учат кукол ходить, поворачиваться в разные стороны.
«Вы сегодня здорово потрудились и сотворили настоящие чудеса. А теперь пора возвращаться домой. Мы еще обязательно вернемся в страну Фантазию к нашим новым друзьям».
Дети выходят из сказочной страны через зеркало.
Процесс изготовления пальчиковой куклы
На листе плотного картона нарисовать голову куклы и шею. Шея у всех кукол длинная — приблизительно 4,5 см и шириной 1-1,5 см. Когда кукла с длинной шеей вырезана, изготавливаем держатель для куклы, который потом ребенок наденет на указательный палец. Для этого на листе бумаги для рисования
отмерить прямоугольник размером 5 на 6 см. Прямоугольник сворачивается в трубочку и склеивается. В надетую на палец «трубочку-держатель» ребенок вставляет голову куклы. Дополнительно можно сделать кукле костюм, украшения и т. д.