Задачи:
1) коррекция нежелательных черт характера и поведения;
2) коррекция негативных поведенческих реакций.
Необходимые материалы. Бумага; краски; кисточки; стаканы с водой.
Ход работы
«Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня я хочу прочитать вам сказку о слоненке с шариками».
Дети располагаются на ковре, кому как удобно, психолог читает сказку, периодически предлагая показать действия, происходящие в сказке.
Жил-был маленький слоненок. Мама и папа его очень любили. Они вместе играли, гуляли, купались в реке и пускали фонтаны из своих длинных хоботов. Маленький слоненок очень любил проводить время со своими родителями.
Но однажды, гуляя с мамой и папой по парку, слоненок увидел у обезьянки большой воздушный шарик. Слоненку он очень понравился, и он захотел такой же.
— Мама, папа, я тоже хочу такой шарик, купите мне, пожалуйста!
(Детям предлагается показать, как слоненок просил шарик.)
Мама и папа очень любили своего сыночка и решили порадовать малыша. Они купили ему красивый желтый шар.
Слоненок был счастлив, он повсюду ходил со своим шариком. А когда ложился спать, привязывал его к своей кроватке.
Вскоре, гуляя по парку, слоненок увидел у медвежонка очень красивый зеленый шар и, конечно же, попросил родителей купить ему такой же. Мама и папа не хотели расстраивать своего любимого сына и купили ему зеленый шарик. Слоненку он очень понравился.
Но вскоре малыш захотел иметь красный шар и синий тоже. И любящие родители снова не смогли ему отказать... Но слоненку хотелось еще и еще воздушных шариков, а у родителей уже не осталось денег. И тогда малыш стал капризничать и говорить:
— Ну купите, купите мне этот шарик, ведь у меня такого еще нет!
(Дети показывают, как слоненок требовал шарик.)
Тогда родителям слоненка пришлось брать дополнительную работу, чтобы заработать побольше денег на шарики. И чем больше сын просил у них шариков, тем дольше они стали задерживаться на работе. Они меньше стали бывать со слоненком, играть с ним, а совместные прогулки по парку совсем прекратились.
Слоненку становилось грустно одному, и даже многочисленные воздушные шарики его уже не радовали».
(Психолог спрашивает детей о том, почему слоненку было грустно, и просит показать, как слоненок грустил.)
И вот настал день, когда в комнату к слоненку уже невозможно было войти. В ней было столько шаров, что малыш не мог даже пошевелиться.
Тогда слоненок собрал все шары и вышел на улицу. Но шаров оказалось так много, что они стали поднимать слоненка высоко-высоко в небо. Малыш испугался, что навсегда улетит от родителей, и стал звать на помощь.
Он кричал:
— Помогите! Помогите!
(Детей просят представить, что все они летят, и в этот момент им страшно.)
Прилетели воробьи и острыми клювами стали клевать шары — один за другим. Так постепенно слоненок опустился на землю.
Он сел на траву и задумался.
«Как вы думаете, о чем задумался слоненок? Может быть, он задумался о том, как было хорошо с папой и мамой гулять, играть, купаться в реке и пускать большие фонтаны из хобота?..
Как вы думаете, что может слоненок для этого сделать? Подскажите ему, пожалуйста».
Дети обсуждают, что неправильно делал слоненок и как ему можно помочь.
«Молодцы, вы помогли слоненку понять, что он делал не так, и исправить свои ошибки. А теперь я хочу предложить вам нарисовать то, о чем вы услышали в сказке».
(Дети берут листы бумаги, краски и рисуют то, что им больше всего запомнилось.)
«Спасибо, ребята! Наше занятие подходит к концу, и давайте напоследок немного поиграем в игру „Ласковый дождик"».
Все становятся друг за другом и, двигаясь по кругу, делают массаж плеч, спины, ягодиц идущего впереди. Затем направление движения меняется, и игра повторяется. Направление движения можно менять несколько раз.
«Спасибо. До свидания!»