Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Проверка учебных достижения

Мудрый гном

 

Задачи:

1) обобщение опыта прошлых занятий;

2) развитие рефлексивных навыков;

3) развитие самосознания;

4) развитие внимания;

5) развитие внутренней компетентности;

6) повышение уверенности в себе;

7) развитие воображения.

Необходимые материалы. Кукла или маска Дракона Ве­зения, куклы или маски гномов, бумага, карандаши или мелки, Ворота Сфинксов (их просто соорудить из стульев, поставлен­ных на столы, к которым прикреплены маски сфинксов), аудио­запись ритмичной радостной музыки, карточки с загадками.

Ритуал входа в сказку

См. занятие 1.

Повторение материала

См. занятие 2.

«Мои достижения» (упражнение)

Ход работы

 «Фантазия продолжает открывать для нас свои тайны: сегодня нас встречают гномы Энгивук и его жена Ургл».

Энгивук: «Вы дошли до вторых ворот, многим помогли и многому научились, но Ничто еще не побеждено. Оно живет, в том числе и в ваших сердцах».

Ургл: «Есть один хороший старинный способ справиться со страхом и тоской в сердце. Надо вспомнить о своих успехах, достижениях и достоинствах».

Используя мелки, карандаши и фломастеры, ребята рису­ют на листе бумаги свои успехи, достижения, заслуги. Это может быть конкретный или абстрактный рисунок.

Обсуждение. Когда рисунки готовы, группа разбивается на пары, и в парах каждый ребенок рассказывает о том, что нарисовал. После обсуждения в парах проводится групповое обсуждение. Уточняется, какой рисунок кого заинтересовал, отмечаются особенно необычные достижения, выделяются успехи, общие для группы и отдельных детей.

Ход работы

 Энгивук и Ургл: «Возьмите эти волшебные грамоты с собой, они станут амулетами против Великого Ничто. А еще, ведь вы в Фантазии, не забудьте пофантазировать о тех достижениях, которые еще хотелось бы получить. В нашей стра­не сбываются все мечты». (Дети прощаются с гномами.)

«Сейчас перед нами следующее испытание, предсказанное Морлой, — Ворота Сфинксов. Они всегда открыты, створок нет, но, несмотря на это, через них пройдет только тот, на кого сфинксы закроют глаза. Взгляд сфинкса — это нечто совер­шенно иное, чем взгляд любого другого существа. Мы и все остальные видим мир и «вбираем» его в себя. А сфинкс не видит ничего, как слепой. Зато его глаза испускают из себя нечто — загадывают все загадки мира. Поэтому оба сфинкса неотрыв­но смотрят друг на друга. Взгляд сфинкса может выдержать только другой сфинкс. Тот, кто шагнет между их взглядов, дол­жен будет отгадать загадки мира. Если не отгадаешь, не смо­жешь двигаться дальше по Фантазии. Готовы ли вы отгады­вать?»

«Сказочные загадки» (игра)

Дракон Везения: «Каждый из вас получит карточку, на ко­торой написана загадка. Надо не просто отгадать ее. Фантазия бесконечна, она не имеет границ, поэтому нужно придумать как можно больше отгадок на загадку. Ответ ни в коем случае не должен быть один. Чем больше ответов, тем быстрее вы пройдете через Ворота Сфинксов».

На отгадывание дается пять-семь минут и затем, выстро­ившись перед воротами, ребята по очереди говорят свою за­гадку и ответы на нее. После этого ребенок проходит через ворота. Если отгадок мало или загадка не отгадана, можно обращаться к помощи группы.

Загадки выбирайте известные и простые. В данном упраж­нении важно умение видеть множество вариантов ответов. Например: «Зимой и летом одним цветом». Варианты отгадок: ель,апельсин,солнце,крокодил,потолок, молоко,ворона,вода, облако и т. д.

«Счастливый танец» (упражнение)

Ход работы

Дракон Везения: «Тот, кто прошел Ворота Сфинксов, обычно совершает ритуальный танец, который в Фантазии прозвали «Счастливый». Каждый человек выражает счастье по-своему, поэтому и показывать этот танец мы будем по очереди».

Один ребенок встает напротив всей группы и под радост­ную, ритмичную музыку танцует, стараясь передать в своем танце радость и счастье. Группа ребят напротив тоже танцуют, в точности стараясь повторять его движения. Дракон Везения летает между ними и выбирает, кто следующий будет вести танец. Он берет ребенка за руку и совершает обмен, провожая первого танцующего на место второго. Музыка не прерывает­ся, ребята тоже не перестают танцевать. На месте солиста должны побывать все ребята.

Обсуждение. Упражнение заканчивается обсуждением проведенного упражнения.

Ритуал выхода из сказки

См. занятие 1.

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев