Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Проверка учебных достижения

Мудрый гном

 

Задачи:

1) подведение итогов;

2) развитие рефлексивных навыков;

3) развитие самосознания;

4) раскрытие творческого потенциала.

Необходимые материалы. Кукла или маска Дракона Ве­зения, групповой коллаж «Страна Фантазия» (занятие 1), кар­тинки из журналов, клей, ножницы, бумага, гуашь, кисти, ба­ночки для воды, вода.

Ритуал входа в сказку

См. занятие 1.

Повторение материала

См. занятие 2.

 «Измени Фантазию» (групповой коллаж)

Ход работы

«Сегодня мы заканчиваем свое путешествие по Фантазии. Давайте вспомним, какой она была в нашем пред­ставлении в начале путешествия».

Перед детьми находится коллаж «Страна Фантазия», сде­ланный на первом занятии. Задача группы: дополнить и изме­нить Фантазию, используя предложенные артматериалы. Мож­но рисовать на отдельных листах каких-либо сказочных героев, затем вырезать и помещать их в пространство коллажа. Рабо­та ведется под спокойную волшебную музыку.

Обсуждение. Детям для обсуждения предлагаются следу­ющие вопросы:

•  Что изменилось в Фантазии?

•  Что изменилось в нас?

•  Имеет ли Фантазия границы?

•  Через некоторое время изменится ли Фантазия или оста­нется прежней? И т. д.

Ход работы

Дракон Везения: «Подходит время и мне про­щаться с вами. Я должен возвращаться в ущелье драконов. Есть много людей, которые нуждаются в моей помощи, в везении. Вы отдавали мне свое тепло и любовь, а я в ответ отдавал вам волшебное свойство— везение. Теперь каждый из вас везун­чик, и нет ничего в этом мире, чего бы у вас не получалось. Надо только по-настоящему захотеть, поверить в себя и вспомнить меня. Перед тем как улететь, я хочу попросить вас совершить еще один обряд, который принято совершать в конце путеше­ствия по Фантазии. Вам необходимо сыграть мелодию вашей группы. Все это время вы были вместе, поддерживали друг дру­га. Теперь, как только вы снова соберетесь вместе — зазвучит музыка. Услышать ее сможет каждый, если захочет».

 

«Мелодия группы» (упражнение)

Ход работы

Дети рассаживаются по кругу. Каждый ребе­нок решает, каким инструментом он будет. Вся группа — это оркестр. Звучание осуществляется голосом или подручными средствами. Инструменты могут повторяться. Если ребенок выбрал какой-либо инструмент, но не знает, как он звучит, будьте готовы продемонстрировать это сами.

Первый круг упражнения. Дети пробуют воспроизвести звук инструмента, предварительно его назвав.

Второй круг упражнения. Группа делится на пары (они об­разуются из сидящих рядом детей), и инструменты воспроиз­водят мелодию в дуэте.

Третий круг упражнения. Вся группа одновременно начина­ет играть на своих инструментах, создавая мелодию. Ведущий может помогать, выступать в качестве дирижера. Если сразу мелодия не получилась, можно попробовать еще несколько раз. Здесь важны спонтанность и экспрессивность.

Дракон Везения прощается с каждым ребенком и улетает.

«Своей мелодией мы разбудили все волшебные силы Фан­тазии, и сейчас, используя самые простые материалы, мы бу­дем изготавливать сказочные подарки друг для друга. Каждый из вас сможет сделать для другого подарок-амулет. Это может быть открыточка, может быть рисунок или оригами — кто что захочет и умеет делать. Главное, вложить в эту работу свое тепло и любовь, и тогда этот подарок станет действительно амулетом для того, кому вы его подарите. Если вы хотите сде­лать несколько подарков — пожалуйста. Главное, чтобы каж­дый в группе получил такой амулет».

Изготовление амулетов

Необходимые материалы. Бумага для рисования, цвет­ная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры, мелки, краски, нитки шерстяные (вязальные) и многое другое.

Ход работы

Накануне этого занятия уточните у ребят, что они умеют делать руками, и подберите материалы в соответ­ствии с этим. Также это задание может быть домашним, в этом случае ребята придут на занятие уже с подарками.

Ведущий тоже может приготовить подарки для всей группы. Это могут быть, например, маленькие альбомчики с фотографи­ями путешествия и волшебными пожеланиями. Их можно сделать на родительском занятии (вместе с родителями), предваритель­но согласовав затраты на покупку пленки, альбомов и печать фотографий. Кто-то из родителей может взять это на себя.

«Спасибо за прекрасное путешествие» (упражнение)

Ребята встают в общий круг. Один ребенок становится в Центр. Другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за прекрасное путешествие!» Затем вручает ему свой подарок-амулет. Тот в ответ делает то же, и оба остаются в центре, держась за руки. Затем подходит третий, берет за сво­бодную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и гово­рит: «Спасибо за прекрасное путешествие!» Затем они обме­ниваются подарками. Таким образом группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Ког­да к группе присоединится последний ребенок, замкните круг и вручите детям свои подарки. В этой церемонии также могут участвовать и родители.

Этим путешествие завершается, и ребята прощаются с Фантазией.

Ритуал выхода из сказки

См. занятие 1.

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев