Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Проверка учебных достижения

Мудрый гном

 

Задачи:

1) расширение представлений об эмоциях грусти и радости;

2) расширение знаний о породах собак и их роли для чело­века;

3) развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать со­стояние другого человека;

4) воспитание бережного заботливого отношения к животным;

5) развитие воображения и фантазии: формирование на­выка управлять мышцами тела.

Необходимые материалы. Веревка или лента для каждо­го ребенка, открытки с изображением собак, бумага, цветные карандаши.

Ход работы

 Просмотр мультфильма с начала.

«Стоп» № 1: Девочка отдает собачку.

Обсуждение.

•  Что произошло с девочкой?

•  Как вы думаете, о чем она мечтала?

•  Что чувствует девочка?

«Изобрази чувство» (упражнение)

Ход работы

 Каждому ребенку предлагается по очереди пантомимически изобразить чувства грусти и радости.

«Стоп» № 2: Девочка начинает тянуть за собой варежку.

«На поводке» (этюд)

Ход работы

 Каждому ребенка дается веревка, ленточка или скакалка. Ребенок представляет, что у него на поводке собака:

а) маленькая; 

б) большая; 

в) огромная.

Дети по очереди демонстрируют, как они будут играть с собакой. Другие должны отгадать, какого размера собака на поводке.

«Стоп» № 3: Перед появлением выставки.

«Дразнилка» (игра)

Ход работы

 Ребенок изображает кота, который сидит высоко (на столе) и, чувствуя себя в безопасности, дразнит собаку. Ребенок, изображающий собаку, сердится, лает, под­прыгивает, злится. Затем дети меняются ролями.

«Необыкновенный хор» (упражнение)

Ход работы

 Ведущий делит детей на две команды: одни — «кошки», другие— «собаки». «Кошек» просят попеть по-коша­чьи— «Мяу, мяу» на мотив «Мы едем, едем, едем в далекие края...», «собаки» по команде тоже вступают в хор, но на своем языке— «Гав, гав!». Песня получается очень веселая!

«Стоп» № 4: Судья смотрит в бинокль.

Обсуждение.

•  Почему собаки такие разные?

•  Чем они отличаются друг от друга?

•  Какие породы собак вы знаете?

• Для чего нужны разные породы?

•  Может ли пудель быть сторожевой собакой?

Ведущий предлагает детям рассмотреть открытки с изоб­ражением собак, уточняя функциональное назначение каждой породы.

«Придумаем клички собакам» (упражнение)

Обсуждение.

•  Какое имя подойдет крупной, маленькой собаке? Дети предлагают свои варианты.

«Стоп» № 5: Конец соревнований.

Обсуждение.

•  Что случилось?

•  Почему девочка такая грустная?

•  Что бы вы хотели изменить в этой ситуации? «Стоп» № 6: Конец мультфильма.

 «Придумай продолжение» (упражнение)

Ход работы

 Сначала дети придумывают свои варианты возможных поступков мамы. Затем разыгрывают этюд «Радость»: они изображают радующуюся девочку, играющую с собачкой.

Заключительная беседа

Обсуждение.

• Чему учит эта сказка?

«Картинка к мультфильму» (рисование)

Ход работы

Детям предлагается задание нарисовать кар­тинку к мультфильму.

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев