Задачи:
1) расширение представлений об эмоциях грусти и радости;
2) расширение знаний о породах собак и их роли для человека;
3) развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого человека;
4) воспитание бережного заботливого отношения к животным;
5) развитие воображения и фантазии: формирование навыка управлять мышцами тела.
Необходимые материалы. Веревка или лента для каждого ребенка, открытки с изображением собак, бумага, цветные карандаши.
Ход работы
Просмотр мультфильма с начала.
«Стоп» № 1: Девочка отдает собачку.
Обсуждение.
• Что произошло с девочкой?
• Как вы думаете, о чем она мечтала?
• Что чувствует девочка?
«Изобрази чувство» (упражнение)
Ход работы
Каждому ребенку предлагается по очереди пантомимически изобразить чувства грусти и радости.
«Стоп» № 2: Девочка начинает тянуть за собой варежку.
«На поводке» (этюд)
Ход работы
Каждому ребенка дается веревка, ленточка или скакалка. Ребенок представляет, что у него на поводке собака:
а) маленькая;
б) большая;
в) огромная.
Дети по очереди демонстрируют, как они будут играть с собакой. Другие должны отгадать, какого размера собака на поводке.
«Стоп» № 3: Перед появлением выставки.
«Дразнилка» (игра)
Ход работы
Ребенок изображает кота, который сидит высоко (на столе) и, чувствуя себя в безопасности, дразнит собаку. Ребенок, изображающий собаку, сердится, лает, подпрыгивает, злится. Затем дети меняются ролями.
«Необыкновенный хор» (упражнение)
Ход работы
Ведущий делит детей на две команды: одни — «кошки», другие— «собаки». «Кошек» просят попеть по-кошачьи— «Мяу, мяу» на мотив «Мы едем, едем, едем в далекие края...», «собаки» по команде тоже вступают в хор, но на своем языке— «Гав, гав!». Песня получается очень веселая!
«Стоп» № 4: Судья смотрит в бинокль.
Обсуждение.
• Почему собаки такие разные?
• Чем они отличаются друг от друга?
• Какие породы собак вы знаете?
• Для чего нужны разные породы?
• Может ли пудель быть сторожевой собакой?
Ведущий предлагает детям рассмотреть открытки с изображением собак, уточняя функциональное назначение каждой породы.
«Придумаем клички собакам» (упражнение)
Обсуждение.
• Какое имя подойдет крупной, маленькой собаке? Дети предлагают свои варианты.
«Стоп» № 5: Конец соревнований.
Обсуждение.
• Что случилось?
• Почему девочка такая грустная?
• Что бы вы хотели изменить в этой ситуации? «Стоп» № 6: Конец мультфильма.
«Придумай продолжение» (упражнение)
Ход работы
Сначала дети придумывают свои варианты возможных поступков мамы. Затем разыгрывают этюд «Радость»: они изображают радующуюся девочку, играющую с собачкой.
Заключительная беседа
Обсуждение.
• Чему учит эта сказка?
«Картинка к мультфильму» (рисование)
Ход работы
Детям предлагается задание нарисовать картинку к мультфильму.