«Стул» (разогрев)
Ход работы
Из круга убирается один стул. Участники встают вокруг оставшихся стульев. «Сейчас мы все будем хаотично двигаться по комнате. По команде «Стул!» каждый должен занять стул, который ближе всего к нему находится. Ведущий тоже двигается со всеми и неожиданно подает команду, занимая свободный стул. Тот, кто остался без стула, становится ведущим». Время игры — 5-7 минут.
Импровизация с марионеткой (основное задание)
Задача. Обучение управлению собой, своими чувствами и эмоциями посредством управления своей марионеткой.
Ход работы
Участники садятся в круг. У каждого в руках его марионетка. «Сейчас вам необходимо будет придумать сказку с участием сказочных героев — ваших марионеток, а затем разыграть ее на импровизированной сцене».
Время на подготовку — 20 минут.
Каждая марионетка должна быть задействована в этой сказке. Импровизированная сцена делается из трех стульев, поставленных вплотную друг к другу. Три сиденья образуют сцену. За спинки стульев подростки будут заходить, чтобы оттуда «водить» марионетку по «сцене». Можно задрапировать стулья занавеской или какой-либо другой, заранее заготовленной тканью.
При необходимости, подростки могут воспользоваться музыкальными инструментами или аудиозаписями (чтобы озвучить роли и события). Хорошо, если у психолога окажется достаточный выбор не только музыки для медитаций, но и молодежной, модной музыки. Можно накануне предложить подросткам принести свои кассеты.
После того как сказка готова, подростки проигрывают ее на импровизированной сцене.
Обсуждение. Участники садятся в круг. Каждому подростку предлагается поделиться своими чувствами, переживаниями после проделанной работы, полученным опытом (позитивным или негативным).
«Комплименты — 2» (завершение работы)
Задача. Создание эмоционально-положительного настроя, повышение самооценки.
Ход работы
«Сейчас мы всем по очереди будем делать комплименты. Начнем с Максима. Посмотрите на него. Вспомните его действия, мысли, то, как он говорит, смеется. А теперь мы все по очереди сделаем ему комплимент».
Упражнение проводится по кругу, пока каждый подросток не получит свою «норму» комплиментов.