Задачи:
1) развитие способности видеть ситуацию с разных сторон;
2)выработка различных моделей поведения в реальной жизни с помощью сказки.
Необходимые материалы. Карточки с названиями сказочных персонажей.
Приветствие
Группа приветствует друг друга какими-либо жестами.
«Королевский Двор» (игра)
«На предыдущих встречах мы с вами путешествовали, создавали Сказочную Страну, населяли ее сказочными героями. Сегодня вы сами превратитесь в сказочных героев, жителей Сказочной Страны».
Каждому участнику дается карточка с названием какого-либо сказочного персонажа. Карточки раздаются так, чтобы в итоге число мужских и женских персонажей получилось равным. Среди сказочных персонажей обязательно должен быть король, так как он становится ведущим игры. Количество карточек должно быть не менее 20 штук, для того чтобы их можно было перемешать в произвольном порядке.
«Сейчас мы все попали на Королевский Двор, и вам нужно представиться: кто вы, откуда прибыли, чем можете быть полезны и т. п. (Участники представляются.)
Мы познакомились друг с другом и теперь давайте решим: какая же проблема собрала нас здесь?»
Выбирается какой-нибудь персонаж из присутствующих, проблема, связанная с ним, после чего Король начинает игру. Игра продолжается до тех пор, пока заявленная проблема не будет решена так, чтобы решение устраивало всех членов Королевского Двора и персонажа, из-за которого она возникла.
Деролинг
Каждый участник произносит фразу «Я не (имя персонажа), я — (собственное имя)».
Затем участники игры обсуждают, что происходило:
• Какие чувства испытывал проблемный персонаж?
• Какие чувства испытывали остальные члены Королевского Двора? (Можно предложить высказаться по кругу каждому.)
• Было ли найдено оптимальное решение проблемы?
• Было ли сложно принимать участие в обсуждении проблемы? Если да, то почему?