Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Мудрый гном

kniga

Хорошо это или плохо, когда Родители занимаются образованием своего сына? Генку этот вопрос никогда не беспокоил. Лично его всё устраивало. У него была своя, совершенно свободная от родительских взглядов, Вселенная. Ни Папа, ни Мама не докучали сыну поучениями, полагая, что Генка – человек, имеющий право на свою личную жизнь.

А если ему нужно будет услышать их мнение, то язык у Генки всегда при себе. Единственное, на чём настаивали Родители, так это честность и обязательность во взаимоотношениях: «Сделал ошибку – имей смелость признать и исправить! Пообещал – будь добр выполнить!»

Изредка Генка скучал без внимания Родителей, видя как Папы и Мамы друзей опекают по каждой мелочи своих любимых чад. Зачастую же он был благодарен Богу, подарившему ему таких прекрасных Родителей. Это потом, через много лет, Генка понял, сколько сил и Любви ненавязчиво вложили в него Папа и Мама, оставляя его Сердце и Душу свободными!


Может, именно поэтому Генка любил и умел слушать вопросы и ответы, рассыпанные в мире вокруг него. Глядя в безмятежную синь Неба, Генка знал, что завтра будет дождь и он обязательно побежит пускать корабли по пузырчатым лужам. Или, приходя домой из школы, появлялся перед удивлённым Папой уже с мячом в руках, зная, что тот его сейчас позовёт гулять. Он и не думал, что многие люди живут по-другому. Что жизнь может преподносить постоянные сюрпризы, то радостные, то горькие. Плохо это или хорошо – Генка не знал. Он просто жил. И ему было хорошо и уютно в этой жизни.

Однажды, выходя из подъезда, Генка задержался и зацепился за край бесконечного разговора, который вели бабушки-старушки на скамеечках у дома. Они вечно мыли косточки всем соседям, друг другу, обсуждали, кто из них хороший, а кто плохой. В этот раз они никак не могли прийти к общему согласию. И именно накал страстей привлёк внимание Генки. Генка из разговора ничего не понял, но внутри застрял занозой вопрос: «Как же отличить хорошего человека от плохого?» Он постарался забыть весь этот, в целом, неприятный разговор. Но как-то вдруг Генка стал замечать, что перестаёт слышать мир вокруг себя. То он ждёт солнечного дня, а Небо сыплет ему сверху крупные капли дождя, то Папа задержится на работе, когда Генка оделся в футбол с ним поиграть. Особенно обидно стало, когда однажды из-за угла внезапно вынырнула машина и едва не зацепила краем Генку.

Видя обеспокоенные взгляды Родителей, которые стали неожиданно внимательными, Генка решился на разговор:

– Папа, Мама, объясните мне, как понять: хороший это человек или плохой?

Посадил Папа Генку между собой и Мамой и сказал:

– Я могу рассказать тебе одну историю. Она не очень длинная. Хватит ли у тебя терпения дослушать до конца?

– Я постараюсь, Папа.

– Хорошо. Слушай, сынок. Это случилось в незапамятные времена, от которых остались одни легенды. Некогда прародитель всех людей, Адам, жил в раю, называемом Эдемом. И Эдем творился красотой и силой слова Бога. Жил Адам в Любви Бога, создавшего его и вдохнувшего в него Душу. И сделал Бог его царём природы и наделил его всеми возможными достоинствами. И жил Адам в смирении и согласии. То есть жил в мире и голос свой и все слова свои складывал с Гласом и Словом Всевышнего. Но однажды, в несчастливый день, вкусил с одного древа запретный плод познания Добра и Зла. И с тех пор перестал он слышать мир и Голос Бога, что творит Вселенную. И мы, далёкие дети Адама, живя в Любви и Мире Божьем, почти не слышим Голоса Его, а всё пытаемся мир поделить на то, что хорошо и то, что плохо! Об этом ты хотел меня спросить, Гена?

Поцеловав сына, пожелав ему добрых снов, Папа и Мама ушли спать.

На следующий день, возвращаясь из школы, он услышал, как старушки у подъезда привычно кого-то дружно осуждают, зябко кутаясь в пуховые платки под жарким майским солнышком.

Генка недоумённо пожал плечами и прошёл мимо. Дома, посмотрев на чистое Небо, подумал: «Вечером будет дождь».

И перед сном улыбнулся, услышав мелодичную песню водяных капель по оконному стеклу.

Грамотеи

Знаев

Школьный ориентир

Проверка учебных достижения