Русский язык

Окружающий мир

 

Тип: комбинированный.

Цель: Отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Задачи:

Способствовать закреплению умения подбирать проверочные слова для слов с безударной гласной в корне;

Способствовать развитию речи, умения подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложения по заданной теме, работать в группах;

Способствовать воспитания интереса к предмету, самостоятельности, взаимовыручки.

Планируемые результаты

Предметные:

находить в словах орфограммы;

подбирать проверочные слова;

объяснять написание слов с орфограммами.

Метапредметные:

Познавательные:

понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;

использовать приобретённые знания при выполнении заданий.

Регулятивные:

формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно,

контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу,

осознают качество и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные:

учатся слушать собеседника и вести диалог,

достаточно полно и чётко выражать свои мысли в речи;

аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как одноклассников, так и самих себя;

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

стремятся развивать внимание, память, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,

проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Методы и формы обучения: Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Межпредметные связи: Окружающий мир.


Ход урока


Этапы урока/задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Задача: Активизация учащихся.

Настраивает детей на работу.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбку подарим гостям.
К уроку готовы?
Тогда за работу.
Успехов желаю я вам.

Настраиваются на работу,

Формируются правила поведения и коммуникативные умения.

Коммуникативные: умение сотрудничать с партнёрами по образовательному процессу.

Личностные: развивать у учащихся мотивационно-ценностное отношение к учению.

Актуализация знаний.

Задача: повторение изученного материала, проверка домашнего задания, минутка чистописания

Организует работу по проверки домашнего задания, прочитайте слова с проверяемыми орфограммами и объясните их написание.

– Как проверить безударный гласный?

– Прочитайте слова с непроверяемыми орфограммами. Назовите их.

– Как проверить написание этих слов?

Организует минутку чистописания..

Мы с вами отправимся в путешествие. У нас есть карта. Кто знает, что такое карта? (слайд 4)

– и первое место, куда мы отправляемся – это город Чистописания. Какая у нас сегодня дежурная буква?(и) А чем эти гласные интересны?

– Запишите 3-5 слов с корнем –зим– и выделите корень

Отвечают на вопросы учителя, работают по домашнему упражнению.

подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

 

– по орфографическому словарю

Отвечают на вопросы учителя

  

– в слабой позиции обозначаются другим звуком, можно ошибиться в написании

зима, зимний, зимовье, зимушка, зимовка, зимующий

Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, , высказывают собственное мнение, аргументируя его.

Регулятивные: оценивают ответы одноклассников.

Познавательные: рассказывают как проверить написание слов с безударной гласной

Познавательные: общеучебные: отрабатывают навыки составления ряда однокореннызх,

Логические: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение.

Регулятивные: самостоятельно придумывают необходимые слова.

Постановка цели урока.

(целеполагание)

Задача: находить приемлемое решение при наличии затруднений.

Организует работу по разбору слова по составу: Зимовье2

 

 

Помогает учащимся сформулировать учебную задачу урока.

Корень – зим
Суффикс – овь
Окончание – е
Основа – зимовь.

Определяют тему урока.

Формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выполняют разбор слова по составу, опираясь на имеющиеся знания.

Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу, определяют тему урока.

Работа по теме урока.

(Основной этап).

Задача: формировать у учащихся способности к самостоятельному закреплению ЗУН

 

Организует работу в группах:

Вот мы добрались с вами до города Умников и Умниц. И я предлагаю вам работу в группах.

Предлагает провести словарную работу: наша следующая остановка – озеро Словарных слов. Но чтобы высадиться на берег нам необходимо правильно записать это слово. 

 

Организует проведение физ. минутку:

Чтобы пройти мимо избушки, надо нам набраться сил, а для этого немного отдохнём.

Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз, два
Раз, два.
Заниматься нам пора. 

Организует работу с лексическим значением слова зимовье: следующая наша остановка Лес лексических значений (Вернёмся к нашей минутке чистописания, и узнаем, а что же значит слово зимовье. Какое это слово?) 

Организует работу по учебнику:

Стр. 107 упражнение 201

– Прочитайте задание

– Чтобы не допустить ошибок, нам что нужно вспомнить?

– Попробуйте восстановить схему (безударные гласные в корне)

– А сколько существует способов подбора проверочного слова?

– А теперь выполните упражнение

Организует проверку упражнения:

(Работа сильного ученика через документ камеру).

Работают в группах

 

Работают со словом из словаря (определяют правильную букву, записывают слово в тетрадь и придумывают предложение с этим словарным словом)

 

Проводят физ.минутку

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращаются к Ж.Ж.(Живой журнал)

 

 

 

Читают задание к упражнению

– правило как пишутся проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне

Восстанавливают схему

Выполняют упражнение

 

 Познавательные: общеучебные: выполняют упражнение, пользуясь ранее полученными знаниями

Логические: осуществляют поиск необходимой информации из собственных знаний, знаний одноклассников, восстанавливают схему

Коммуникативные: договариваться с партнёрами по образовательному процессу, высказывают собственное мнение, аргументируя его.

Личностные: понимают значение знаний для человека, принимают его, проявляют интерес к изучаемому предмету, проявляют самостоятельность и ответственностью

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, оценивают свою работу в группах

 

 

 

Подведение итогов урока. Рефлексия. Д/з.

Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Спрашивает:

Что сегодня на уроке мы повторили?

Все ли цели урока достигнуты?

Докажите. 

Организует работу по самооценке проделанной работы на уроке.

обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1 вариант: стр. 108 упр.202

2 вариант: стр. 108 упр.203

3 вариант: придумать задание на применение правила о безударной гласной в корне слова.

Отвечают на вопросы, аргументируют ответ.

 

 

Дают самооценку своей работе

 

Записывают задание в дневник

Регулятивные: Осознание уровня и качества усвоения изучаемого материала.

 

Личностные: Адекватная оценка своего успеха или неуспеха, понимают значение знаний для человека.

 

Регулятивные: осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

 

Приложение

1 группа.

Вставьте безударную гласную. Выберите, из предложенных в скобке слов, проверочное слово, выделите во всех словах корень.

уд _ вительный день   (диво, удивление, дева)

л _ пить из глины         (липко, лепка, залепил)

л _ нивый   тюлень       (лениться, лень, линька)

м _ стерить полку         (мост, мастер, мастерская)

скр _ пучий   пол           (скрепка, скрип, скрипит)

 

2 группа.

Подберите проверочные слова и запишите пропущенные буквы.

Х_дить

д_ржать

д_рить,

сп_шить

г_стить

л_вить

с_деть

прин_сти

3 группа.

Разделите слова на две группы. Подберите к словам с безударной гласной проверочное слово.

В_сна, ст_р_жить, в_ршина, м_л_дой, з_л_нели, к_л_сится, л_вушка.

4 группа.

Составьте текст на тему олимпийских игр, состоящий из 4 предложений. Выделите в своём тексте 3-4 орфограммы с безударной гласной в корне.

Первое предложение должно начинаться с имени существительного.

Второе предложение – с имени прилагательного.

Третье предложение – с глагола.

Четвертое предложение – с предлога.

 

Проверка учебных достижения