Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Цель:

Отработка умения находить в предложениях однородные члены; составление предложений с однородными членами, соединённые с союзами И, А, НО и без союзов;

Способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы; умению анализировать; выделять сходство и различие, группировать, классифицировать, обосновывать логику доказательства; развивать речь и мышление;

Формировать нравственные, эстетические качества личности школьника.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Форма: урок – путешествие.

Оборудование: учебник "Русский язык” Иванов, рабочая тетрадь, индивидуальный – раздаточный материал, маршрут пути.

Организационный момент.

- Наш фрегат "Отличный” отправляется в плавание по океану "Русский язык”. Маршрут нашего пути на доске. Первый остров – "Чистописания”, второй – "Подумай”, третий – "Я сам”, четвёртый – бухта "Отдыха”, пятый – "Умная книга”, шестой – остров "Словарик”, седьмой – порт "Домашний”.

Начинаем путешествие.

Чистописание.

На доске записаны слова:

КАЧАЛСЯ ШУМЕЛ ЛЕС

Определите, какую букву мы будем писать на чистописании. (Л)

Пишу на доске с комментированием.

ЛлЛ ЛлЛ ЛлЛ

ле ли лю ля

ала ело ылы улу

В чём различие первой и второй строки? (в 1 – л`,во второй – л)

Отправляемся в плавание и на пути встречаем остров "Подумай”.

Работа по теме урока.

Подумайте и составьте предложение из данных слов. (Лес качался, шумел.)

От ветра лес качался, шумел.

запишите предложение в тетрадь и у доски.

Что интересного в этом предложении: (однородные члены)

Какие члены предложения называются однородными?

Подчеркните однородные члены, составьте схему.

Как связаны между собой однородные члены?

Составьте предложение так, чтобы в нём был союз И.

От ветра лес качался и шумел.

Запишите его в тетрадь и у доски.

Составьте схему.

Вспомните, когда между однородными членами ставится запятая, а когда не ставится?

Сегодня мы продолжим работу над темой "Однородные члены предложения”.

Задание.

На доске записаны предложения без знаков препинания. Надо подчеркнуть однородные члены, поставить знаки препинания.

Выполняется у доски.

ЯБЛОКИ БЫЛИ КРУПНЫЕ СОЧНЫЕ ВКУСНЫЕ

МЕДВЕДЬ ЗА ЛЕТО ОТЪЕЛСЯ ПРИГОТОВИЛ БЕРЛОГУ

ГРАЧ И СКВОРЕЦ – ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ

Составьте схемы к данным предложениям.

Перед какими союзами между однородными членами всегда ставится запятая?

Плывём к острову "Я сам”.

На этом острове выполняете задание самостоятельно, на карточках.

Задание.

Даны предложения без союзов. Подберите союз, где надо поставь знаки препинания. Составь схему.

ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

ЛЮБИТ КОШКА РЫБКУ В ВОДУ ЛЕЗТЬ НЕ ХОЧЕТ.

РЕБЯТА СЛЫШАЛИ СТУК ДВЕРЬ ОТКРЫТЬ ПОБОЯЛИСЬ.

Проверка по эталону.

(Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Любит кошка рыбку, а в воду лезть не хочет.

Ребята слышали стук, но дверь открыть побоялись.)

Задание.

-На доске схема предложения. Составьте устно предложение.

 , а 

Наш фрегат держит курс на остров "Отдых”.

Физкультминутка.

Волны плещут в океане.
Что там чудится в тумане?
Это мачты кораблей.
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
Сядем дружно на песок.
Снова начался урок.

Мы отправляемся к острову "Умной книги”.

Работа по учебнику.

Упражнение №1.

Продолжение ряда однородных членов. Выполняется письменно. Внимание на слова для справок.

Проверка: слова рать и аршин лишние, поскольку по смыслу не подходят ни одному из предложений. Значение слов: аршин – русская мера длины, рать –

 

Виднеется остров "Словарик”.

Словарно – орфографическая работа.

На доске записаны с лова с пропущенными буквами.

М Л КО, В Р БЕЙ, В РОНА, Г РОД, К РОВА, М РОЗ, Х Р ШО, Д РОГА, М Л ТОК,

ОК Л .

Что объединяет данные слова? (Пропущена безударная гласная О, встречается сочетание –ОЛО-, -ОРО–)

Девочки пишут слова с сочетанием – оло-, а мальчики – оро-.

-Подплываем к острову "Домашний”.

Домашнее задание.

Упражнение №2.

Наше плавание сегодня по бескрайнему океану "Русский язык” закончилось.

Итог урока.

Какие члены предложения называются однородными?

Как связаны между собой однородные члены?

Когда однородные члены разделяются запятой?


 

Маршрут фрегата "Отличный”.

Дополнительно.

Работа с сильными учениками.

По карточкам.

Составьте свои предложения по соответствующим схемам (на доске).


Работа с учениками, нуждающимися в педагогической поддержке.

По карточкам.

Соотнеси предложение со схемой.

МЫ СТОЯЛИ У КОСТРА И СМОТРЕЛИ НА ОГОНЬ.

БЕЛЫЙ И РОВНЫЙ СВЕТ НАПОЛНЯЛ КОМНАТУ.

ПТИЦА МЕДЛЕННО ПОДНЯЛАСЬ, НО НЕ УЛЕТЕЛА.

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев