Цели урока:
Закрепить знания детей о существенных признаках глагола как части речи.
Совершенствовать умение определять время глагола, изменять глаголы по временам.
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умения пользоваться алфавитом на практике, ознакомления с новыми словарными словами; способствовать развитию логического мышления, фонематического слуха, речи, внимания.
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления учащихся с новым учебником русского языка, с интригой и героями учебника, закрепления навыков письма заглавных и строчных букв, близких по написанию; способствовать воспитанию интереса к изучаемому предмету, его истории.
Цель урока: познакомить с наречием, его назначением в языке.
Развитие речи: составление предложений.
Тип: комбинированный.
Цель: Отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне.
Цель урока: Наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных. Знакомство с понятием "склонение имени прилагательного".
Цель: Развить умения писать большую букву в названиях частей света, стран и городов.
Задачи: создать условия для овладения обучающимися ключевыми компетенциями с метапредметной, предметной и социальной областях деятельности:
Цели:
Закрепить написание родовых окончаний имен прилагательных в единственном числе;
Развивать словарный запас учащихся;
Развивать монологическую речь учащихся;
Цели: формирование представлений о прилагательных-антонимах и их роли в речи, развитие орфографической зоркости, продолжать работу над умением пользоваться словарями, развитие речи, расширение словарного запаса детей, формирование интереса к родному языку и литературе, воспитание прилежания и умения работать в коллективе.
Цели: учить находить слова со звонкими и глухими парными согласными, которыми надо проверять, формировать умение подбирать проверочные слова, развивать зрительную, слуховую и моторинговую память, сравнивать и обобщать, воспитывать наблюдательность.
Цель:
учить распознавать склонение имен существительных;
способствовать развитию учащихся; закреплять умения работать со словарями;
развивать словарный запас, внимание, память;
Цель урока: создать условия для формирования навыков распознавания существительных первого склонения и правописания падежных окончаний.
Дидактическая цель урока: выявить опознавательные признаки слов, в окончаниях которых после шипящих и ц пишется е или о.
Цель учителя: создание условия для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование.
Цели:
обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о глаголе ;
продолжение формирования умения выделять глагол среди других частей речи, изменять по числам , временам, родам (глаголы прош. вр.), писать не с глаголами.
Цели:
Закрепить и систематизировать знания об окончании имен прилагательных; способствовать формированию грамотного письма.
Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, воображение, орфографическую зоркость.
Цель урока – познакомить учащихся с неопределенной формой глагола, как формой, которая не изменяется по лицам числам и временам и ее ролью в речи.
Задачи урока:
научить выделять глаголы неопределенной формы в тексте;
обогащать словарный запас учащихся;
Тип урока: урок получения новых знаний.
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.
Цель урока: Дать первоначальное понятие об изменении по числам имён существительных, имён прилагательных и глаголов.
Цель: учить писать сочинение – описание по картине.
Задачи:
– учить собирать и систематизировать материал к сочинению, использовать его при описании изображенного на картине;
Цели:
Развитие речи, мышления, памяти, внимания учащихся;
Закрепление навыков грамотного письма словарных слов;
Активизация, обогащение, уточнение словарного запаса;
Развитие интереса к устному народному творчеству.
Оборудование: игровое поле, табло для записи баллов, карточки с кроссвордом,
Цели. Познакомить с произведением К.Д. Ушинского "Пчелки на разведках", сербской песенкой "Яблонька"; совершенствовать навык сознательного выразительного чтения; учить понимать текст; быть внимательным к слову; вести с текстом диалог; включать воображение; делить текст на части; развивать мыслительные операции, устную речь; познакомить с особенностями растений.
Цель: показать многогранность русского языка через употребление фразеологических оборотов.
Задачи урока:
Познакомить детей с крылатыми выражениями, научить употреблять их в речи.
Научить употреблять в своей речи слова разных стилей языка.
Цели: повторить словообразование, познакомить со способом словообразования из двух корней, исследовать и уяснить, какая буква пишется в сложносочиненных словах между корнями, развивать орфографическую зоркость, воспитывать самостоятельность.
Цели:
формировать умение правильно определять начальную форму слов-названий предмета;
развивать умения формулировать и выводить правила;
прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.
Цель:
закрепить знания учащихся о согласной букве ш;
познакомить с правилом написания сочетания ши;
учить списывать с печатного текста;
развивать орфографическую зоркость.
Оборудование: сказочный герой дедушка Шишун, тетрадь по письму, карточки:
Цели урока: автоматизировать навык написания большой буквы в именах, фамилиях, отчествах людей; в начале предложения; работать над уточнением, обогащением, активизацией словарного запаса; развивать графомоторные навыки и навыки каллиграфии, оптикопространственные отношения; формировать языковые обобщения; формировать умение слушать и слышать обращённую речь; воспитывать познавательный интерес.
Цель урока: Познакомить учащихся с орфографическим словарём, показать его назначение и область применения.
Задачи:
Способствовать формированию навыков работы с орфографическим словарём и обогащению словарного запаса учащихся.
Работать над формированием УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Цели урока:
Закрепить и обобщить знания детей о частях речи.
Развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, память, мышление, внимание. Работать над развитием устной и письменной речи. Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Цель:
Обобщить умения детей проводить фонетический и морфологический разборы имени существительного, разбор по составу, писать безударные падежные окончания, действуя по алгоритму.
Развивать речь, мышление, орфографическую зоркость.
Воспитывать аккуратность при ведении записей, культуру речи, умение выслушивать товарищей.
Цели:
рассказать о 29 февраля – 1 раз в 4 года, который даёт високосный год;
развивать умения писать сочетания жи-ши в словах;
продолжить работу над предложением, развитием речи учащихся;
развивать внимание, память, мышление учащихся.
ЦЕЛИ УРОКА:
формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки, буквы используя минутку чистописания, на которой проводится звуко-буквенный анализ слов;
сопоставление звуков-букв;
формировать умение подбирать к словам с данной орфограммой проверочные слова через аморитмизацию своих действий;
Цель:
Повторить и обобщить знания учащихся о глаголе как части речи; тренировать умения распознавать глаголы в тексте, устанавливать их связь с именами существительными.
Развивать орфографическую зоркость; умение правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи.
Цель: развитие умения распознавать орфограммы в словах, проверять их.
Задачи:
учить распознавать слова с безударными гласными в корне и парными согласными в конце слова и в середине слова;
Цель:
Формировать умение проверять безударную гласную двумя способами:
изменением формы слова (словоизменение)
подбором родственных слов (словообразование).
Цель: Узнать количество типов склонения имен существительных единственного числа.