Цели: формирование представлений о прилагательных-антонимах и их роли в речи, развитие орфографической зоркости, продолжать работу над умением пользоваться словарями, развитие речи, расширение словарного запаса детей, формирование интереса к родному языку и литературе, воспитание прилежания и умения работать в коллективе.
Цели: учить находить слова со звонкими и глухими парными согласными, которыми надо проверять, формировать умение подбирать проверочные слова, развивать зрительную, слуховую и моторинговую память, сравнивать и обобщать, воспитывать наблюдательность.
Цель:
учить распознавать склонение имен существительных;
способствовать развитию учащихся; закреплять умения работать со словарями;
развивать словарный запас, внимание, память;
Цель урока: создать условия для формирования навыков распознавания существительных первого склонения и правописания падежных окончаний.
Дидактическая цель урока: выявить опознавательные признаки слов, в окончаниях которых после шипящих и ц пишется е или о.
Цель учителя: создание условия для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование.
Цели:
обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о глаголе ;
продолжение формирования умения выделять глагол среди других частей речи, изменять по числам , временам, родам (глаголы прош. вр.), писать не с глаголами.
Цели:
Закрепить и систематизировать знания об окончании имен прилагательных; способствовать формированию грамотного письма.
Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, воображение, орфографическую зоркость.
Цель урока – познакомить учащихся с неопределенной формой глагола, как формой, которая не изменяется по лицам числам и временам и ее ролью в речи.
Задачи урока:
научить выделять глаголы неопределенной формы в тексте;
обогащать словарный запас учащихся;
Цели:
Развитие речи, мышления, памяти, внимания учащихся;
Закрепление навыков грамотного письма словарных слов;
Активизация, обогащение, уточнение словарного запаса;
Развитие интереса к устному народному творчеству.
Оборудование: игровое поле, табло для записи баллов, карточки с кроссвордом,
Цели. Познакомить с произведением К.Д. Ушинского "Пчелки на разведках", сербской песенкой "Яблонька"; совершенствовать навык сознательного выразительного чтения; учить понимать текст; быть внимательным к слову; вести с текстом диалог; включать воображение; делить текст на части; развивать мыслительные операции, устную речь; познакомить с особенностями растений.
Цель: показать многогранность русского языка через употребление фразеологических оборотов.
Задачи урока:
Познакомить детей с крылатыми выражениями, научить употреблять их в речи.
Научить употреблять в своей речи слова разных стилей языка.
Цели: повторить словообразование, познакомить со способом словообразования из двух корней, исследовать и уяснить, какая буква пишется в сложносочиненных словах между корнями, развивать орфографическую зоркость, воспитывать самостоятельность.
Цели:
формировать умение правильно определять начальную форму слов-названий предмета;
развивать умения формулировать и выводить правила;
прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.
Цель:
закрепить знания учащихся о согласной букве ш;
познакомить с правилом написания сочетания ши;
учить списывать с печатного текста;
развивать орфографическую зоркость.
Оборудование: сказочный герой дедушка Шишун, тетрадь по письму, карточки:
Цели урока: автоматизировать навык написания большой буквы в именах, фамилиях, отчествах людей; в начале предложения; работать над уточнением, обогащением, активизацией словарного запаса; развивать графомоторные навыки и навыки каллиграфии, оптикопространственные отношения; формировать языковые обобщения; формировать умение слушать и слышать обращённую речь; воспитывать познавательный интерес.
Цель урока: Познакомить учащихся с орфографическим словарём, показать его назначение и область применения.
Задачи:
Способствовать формированию навыков работы с орфографическим словарём и обогащению словарного запаса учащихся.
Работать над формированием УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Цели урока:
Закрепить и обобщить знания детей о частях речи.
Развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, память, мышление, внимание. Работать над развитием устной и письменной речи. Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Цель:
Обобщить умения детей проводить фонетический и морфологический разборы имени существительного, разбор по составу, писать безударные падежные окончания, действуя по алгоритму.
Развивать речь, мышление, орфографическую зоркость.
Воспитывать аккуратность при ведении записей, культуру речи, умение выслушивать товарищей.
Цели:
рассказать о 29 февраля – 1 раз в 4 года, который даёт високосный год;
развивать умения писать сочетания жи-ши в словах;
продолжить работу над предложением, развитием речи учащихся;
развивать внимание, память, мышление учащихся.
ЦЕЛИ УРОКА:
формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки, буквы используя минутку чистописания, на которой проводится звуко-буквенный анализ слов;
сопоставление звуков-букв;
формировать умение подбирать к словам с данной орфограммой проверочные слова через аморитмизацию своих действий;
Цель:
Повторить и обобщить знания учащихся о глаголе как части речи; тренировать умения распознавать глаголы в тексте, устанавливать их связь с именами существительными.
Развивать орфографическую зоркость; умение правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи.
Цель: развитие умения распознавать орфограммы в словах, проверять их.
Задачи:
учить распознавать слова с безударными гласными в корне и парными согласными в конце слова и в середине слова;
Цель:
Формировать умение проверять безударную гласную двумя способами:
изменением формы слова (словоизменение)
подбором родственных слов (словообразование).
Цель: Узнать количество типов склонения имен существительных единственного числа.
Тип урока: урок введения нового знания.
Тип проекта: творческий.
Тип проекта по форме: коллективный.
Цель: отработка правописания безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонений;
Тип урока: Комбинированный.
Реализуемые методы обучения: Наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, путешествие в Антарктиду.
Цели урока:
закрепить и обобщить знания о глаголе (числе, времени, спряжении, видах);
закрепить умение распознавать части речи.
Цели и задачи урока:
закрепить знания учащихся о правописании парных согласных на конце слова;
развивать умение распознавать и проверять написание слов с парной согласной на конце слова;
Тип урока: обобщение
Вид урока: комбинированный
Цель урока: обобщить знания о значимых частях слова и способах словообразования, повторить орфограммы в приставках, корне.
Форма урока. Творческая мастерская начинающих поэтов.
Оборудование. Сборники стихов К.Бальмонта, «Словарь русского языка» под редакцией А.П. Евгеньевой, книги «Звезды» и «Солнце» из научно-познавательной серии «Что есть что», аудиокассеты с записью песни В.Цоя «Звезда по имени Солнце» и инструментальными композициями.
Время проведения урока: 2 часа.
Цели урока. Познакомить учащихся с солнечным поэтом и помочь им правильно осмыслить его восприятие Солнца; продолжить обучение детей искусству составления перифраз; формировать навыки правильного употребления прописной и строчной буквы в орфографическом оформлении слова «солнце»; учить простейшим правилам построения стихотворных строчек; развивать умение включать «образный экран» при чтении стихов К.Бальмонта и прослушивании музыкальных композиций; способствовать формированию морфемно-лексического чутья; воспитывать интерес к астрономии, поэзии.
Цели:
учить каждого ребёнка включаться в активную игровую деятельность на уроке;
учить овладению интонация и эмоциональной выразительности;
расширить уровень начитанности и литературного развития;
способствовать обогащению речи учеников;
продолжить учить работать в группах, чтобы развить чувство ответственности и помощи друг другу.
Цели. Обобщить знания учащихся о народных пословицах, показать глубину их мысли, напевность речи, своеобразие языка; прививать любовь к своей Родине, ее прошлому; учить работать в группе.
Оборудование. Плакат с пословицами, "Книга пословиц", тексты у каждого ученика для работы в парах сменного состава; карточки с пословицами у каждой группы, игра "Ромашка", книги с пословицами; грамзапись, русский костюм, ТСО.
Цель:
Отработка умения находить в предложениях однородные члены; составление предложений с однородными членами, соединённые с союзами И, А, НО и без союзов;
Способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы; умению анализировать; выделять сходство и различие, группировать, классифицировать, обосновывать логику доказательства; развивать речь и мышление;
Формировать нравственные, эстетические качества личности школьника.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Цели проекта:
познавательный аспект: "раскрытие” тайны имени ребенка, углубление знаний из личного опыта детей, ознакомление учащихся с новыми понятиями (тезки, однофамильцы);
развивающий аспект: развитие умения обобщать и сравнивать собранный материал, развитие коммуникативных умений учащихся, развитие речи детей при помощи скороговорок, чистоговорок; развитие логического мышления
воспитательный аспект: воспитание в детях положительных качеств личности (внимание друг к другу, умение слушать товарищей);