Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Окружающий мир

Проверка учебных достижения

Мудрый гном

 

Игра «Протяни звук»

Цель игры: помочь ребенку развить речевое дыхание.

Ход игры

В игру нужно играть, разбившись на пары. Дети становятся лицом друг к другу и по сигналу взрослого глубоко вдыхают и начинают тянуть определенный гласный звук (а, о, у, и, э). Выигрывает тот, кто дольше протянул звук, не делая дополнительного вдоха.

 

 

Игра «Повтори за мной»

Цель игры: научить ребенка подражать, выразительности речи и мимике.

Ход игры

В эту игру можно играть как вдвоем, так и разбившись на пары. Взрослый изображает поочередно сначала веселого, потом грустного, сердитого и удивленного человека, при этом произнося с определенной интонацией «ах-ах-ах», «ай-ай-ай», «о-го-го», «ох-ох-ох», «ой-ой-ой» и выражая эмоции ми­микой. Задача ребенка — догадаться какое настроение передает взрослый, а по­том попробовать повторить слова с той же интонацией.

 

 


Игра «Дружные ребята»

Цель игры: развить у детей силу и подвижность голоса.

Ход игры

Дети становятся по кругу вместе со взрослым. Декламируют стихотворение, одновременно выполняя соответствующие движения и постепенно ускоряя темп речи:

Мы по кругу идем, (идти по кругу медленно и так же медленно читать стихотворение) Дружно песню поем.

Поскакали по дорожке, (бежать, высоко поднимая колени, темп речи ускорить) поднимая ножки.

Скачем, скачем: скок да скок (говорить очень быстро).

А потом встали и молчок! (встать и замолчать)

 

 

Игра «Жук жужжит»

Цель игры: формирование речевого дыхания.

Ход игры

И.п. – руки поднять в стороны и немного отвести назад словно крылья. Выдыхая, дети произносят: «ж-ж-ж», опуская руки вниз.

 

 

Игра «Воздушный шарик»

Цель игры: формирование речевого дыхания.

Ход игры

Предлагаем детям надуть шарик. Дети перед грудью руками держат воображаемый шарик. Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «ф-ф-ф». При выпрямлении вдох производится непроизвольно.

 

 

Игра «Повторюша»

Цель игры: развивать дикцию у детей

Ход игры

Вы произносите строчку, а дети повторяют вместе с вами последний слог.

Уже близко детвора – РА-РА-РА

Начинаем мы игру – РУ-РУ-РУ

Мы активны и бодры – РЫ-РЫ-РЫ

Будем прыгать до зари – РИ-РИ-РИ

Есть у мальчика ведро – РО-РО-РО

Мы используем его – ГО-ГО-ГО

Носим воду мы в ведре – РЕ-РЕ-РЕ

В дом, который на горе – РЕ-РЕ-РЕ

Воду только не жалей – ЛЕЙ-ЛЕЙ-ЛЕЙ

Мы поставим самовар – АР-АР-АР

Вместе испечем калач – АЧ-АЧ-АЧ

Будем пить горячий чай – ЧАЙ-ЧАЙ-ЧАЙ

После вновь пойдем скакать – АТЬ-АТЬ-АТЬ

Мы поймаем егозу – ЗУ-ЗУ-ЗУ

Порезвимся мы в лесу – СУ-СУ-СУ

Посидим у шалаша – ША-ША-ША

Без игры и галдежа - ЖА-ЖА-ЖА

А потом наступит ночь – ОЧЬ-ОЧЬ-ОЧЬ

Мы отправимся домой – ОЙ-ОЙ-ОЙ

Выключим ночной фонарь – АРЬ-АРЬ-АРЬ

Вместе с нами засыпай - АЙ-АЙ-АЙ


 

Игра. «Определи тон»

Цель игры: развивать у детей интонационную выразительность.

Ход игры

Педагог произносит фразу разным тоном. Дети должны определить характер тона, то есть, с каким чувством была произнесена фраза "Завтра обещают дождь":

- радостно,

- грустно,

- равнодушно,

- удивленно,

- с досадой и огорчением.

 

 

Игра «Барабанщик»

Цель игры: формировать у детей чувство ритма.

Ход игры

Ты – барабанщик. Отбей палочкой походный марш в следующем ритме:

Пам-пара-па-памм-памм-памм-памм!

Пам-пара-па-памм-памм-памм-памм!

Памм!   Памм!   Памм!


 

Игра «Интонация»

Цель игры: развивать у детей чувство интонации.

Ход игры

Последовательно меняя логическое ударение в вопросительном предложении, предлагаем детям ответить. Проследим, изменится ответ?

Ты завтра встречаешь сестру? – Да, я.

Ты завтра встречаешь сестру? – Да, завтра.

Ты завтра встречаешь сестру? – Да, я встречаю.

Ты завтра встречаешь сестру? – Да, сестру.

 

 

Игры и упражнения на опознавание, различение, характеристику и

воспроизведение тембра голоса

 

Игра «День и ночь»

Цель: развивать в детях опознавание, различение, воспроизведение тембра голоса

Ход игры

По команде «ночь» дети закрывают глаза. По выбору педагога один из детей рассказывает любое стихотворение. По команде «день» все открывают глаза и называют имя читавшего.

 

 

Игра «Скороговорка»

Цель игры: развивать умение управлять темпом речи.

Ход игры

Скороговорки произносятся всегда быстро. Поучимся их говорить. Произнесите скороговорки в разном темпе: сначала медленно, потом быстрее, еще быстрее и очень быстро.

Усядемся на пригорке

Да расскажем скороговорки.

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят.

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев