Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

«Волчьи игры»

Задача. Снятие напряжения и отреагирование агрессии.

Ход работы

Вариант 1. Молодые волки очень любят играть, бегая за сво­им хвостом. Дети выстраиваются в шеренгу. Первый — это го­лова волка, последний — хвост. Голова должна схватить хвост, а он должен увильнуть. Важно, чтобы каждый ребенок побыл в обеих ролях.

 

Вариант 2. Молодые волки тренируются показывать зубки, предупреждая о нападении. Они выгибают спину, машут хвос­том и обнажают клыки, грозно рыча. Группа разбивается на пары. Один в паре — волк, другой — зеркало. Волк показывает свою готовность напасть, а зеркало отражает все, что делает волк. Затем они меняются. Такой вариант игры можно вставить в сказ­ку «Маугли», и тогда перед молодым волком будет не зеркало, а Маугли, который учиться предупреждать, что он злой, и пони­мать аналогичные предупреждения со стороны партнера.

 

Вариант 3. Молодые волки (сказка «Три поросенка») тре­нируются хорошо дуть, чтобы сдувать домики поросят. Из кар­тона по принципу карточного домика складывается дом. Задача молодого волка — сильным дыханием разрушить дом. Волки могут объединять свои силы.

 

«Стойкий оловянный солдатик»

Задача. Обучение саморегуляции.

Ход работы

«Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться, взять себя в руки, встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты — стойкий оловян­ный солдатик на" посту, ты честно несешь свою службу, огля­нись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается, кто чем занят, кому надо помочь. Молодец!»

Когда один ребенок изображает солдатика, другим детям предлагается изобразить остальных героев сказки Г.-Х. Андер­сена «Стойкий оловянный солдатик»: балерину, черта в табакер­ке и др. Рекомендуется всем ребятам побыть в разных ролях.

«Водный карнавал»

По возможности в сказкотерапевтические занятия могут быть включены элементы танцевально-двигательной терапии, «упакованные» в сказочный контекст. Примером такой работы может служить это упражнение. (Для детей с 4 лет.)

Ведущий (психолог) предлагает побывать на празднике у морского царя. Все превращаются в рыбок, морских звезд, руса­лочек, ракушек, крабов, морских коньков и т. д. Под звуки плав­ной музыки морские обитатели, лежа на полу или стоя, начинают свой карнавал. Морской царь (психолог) хвалит танцоров.

 

«Тень»

Задача. Снятие мышечного напряжения и развитие коор­динации (для детей с 5 лет).

Ход работы.

Один ребенок ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, наги­бается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Все встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они — его тень и должны быстро и четко повторять за ним движения. Затем ведущий меняется.

Это упражнение можно включать в занятие с использова­нием сказки Г.-Х. Андерсена «Тень».

 

«Волшебники»

Задача. Развитие эмоциональной сферы.

Ход работы.

Вначале ребенку предлагаются две совершен­но одинаковые фигуры «волшебников». Его задача— дорисо­вать эти фигуры, превратив одну в «доброго», а другую в «злого» волшебника. Для девочек можно заменить «волшебников» на «волшебниц».

Вторая часть задания состоит в том, что ребенок должен сам нарисовать «доброго» и «злого» волшебников, а также придумать, что совершил «злой» волшебник и как его победил «добрый».

В заключение каждого ребенка просят изобразить «злого» и «доброго» волшебников через пантомиму, придумать для каждо­го из них танец, подобрать тему на музыкальном инструменте.

Такую игру хорошо использовать в контексте путешествия с Элли по дороге из желтых кирпичей к Изумрудному городу.

В группе целесообразно сделать выставку рисунков и об­судить их.

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев