Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Задачи:

1) снятие напряжения, получение позитивного двигатель­ного опыта;

2) развитие памяти, воображения;

3) сплочение детского коллектива;

4) развитие уверенности в себе.

Необходимые материалы. Пальчиковые куклы, которые дети изготавливали на предыдущем занятии, два стула, темная ткань.

Ход работы

 «Доброе утро, ребята! Давайте поприветству­ем друг друга пожатием руки. Я пожму руку своему соседу справа, а он пожмет руку своему соседу. И так приветствие пройдет круг. Молодцы!

Сегодня мы снова посетим сказочную страну Фантазию, чтобы встретиться с нашими героями. Перенесемся мы туда с помощью волшебной мантии. Все дети забираются под плащ и произносят волшебные слова: «Крумбле — румбле — бац! Воз­вращаемся опять!» Запомните эти слова. Нам еще предстоит вернуться.

Ребята, мы перенеслись с вами в сказку. Но почему-то оказались в сказочном лесу. Наверное, это волшебство реши­ло нас снова испытать, чтобы посмотреть, какие мы находчи­вые. Но я уверена, что все вместе мы пройдем и это испыта­ние. Итак, вперед и только вперед!

(Далее дети выполняют движение по тексту вместе с психо­логом.)

Мы идем по земле. Земля бывает разная. Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывают и трава, и пе­сок, и шишки, и даже стекло. А в волшебном лесу все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги! А теперь вдруг у нас под ногами пе­сок. Он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Посмотрите, вдруг выпал снег, и мы идем теперь по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. И снова все изменилось в лесу. Теперь мы идем по осеннему лесу, а под ногами у нас шуршат сухие листочки. И вот мы вышли к лесному болоту. И теперь мы идем по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, силой вытягиваем из тины. Но вот мы вышли из болота и снова побежали по лесной дорожке. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги.

Ой, что это? Капельки? В сказочной стране пошел дождь. Это сказочный дождь. Он дает силу и смывает усталость. Да­вайте подставим ему наши руки и лицо. Вдох— выдох, вдох — выдох! Немножко постоим под волшебным дождиком и отдох­нем. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох.

Вот мы и добрались до нашей волшебной мастерской. Видите, ребята, как быстро можно достичь цели, если все де­лать дружно и слаженно. А сейчас берите своих сказочных ге­роев и давайте напомним друг другу их имена. Хорошо. Сего­дня нам предстоит нелегкая задача, мы будем оживлять наших кукол. Мы вдохнем в них свое тепло и наделим их способнос­тью говорить.

(Дети надевают на указательный палец свою куклу, прижи­мают к груди и согревают своим дыханием.)

А теперь, я думаю, пришло время сделать приятное для нашей Изюминки и показать кукольный спектакль. А показы­вать мы будем сказку «Репка». Все знают эту сказку? Только теперь героями этой сказки будут наши куклы. Играть мы бу­дем как в настоящем кукольном театре. Сейчас сделаем сцену (ставится два стула, и натягивается между ним темная ткань). Зрители, занимайте удобные места. Наши герои будут появ­ляться на сцене по очереди (вместе с детьми устанавливается очередность выхода сказочных героев). Итак, сказка начинает­ся! (С помощью кукол разыгрывается сказка.)

Вы молодцы! Вы настоящие волшебники! Но нам уже пора возвращаться из сказочной страны. Давайте заберем с собой опыт приятного общения с друзьями и по кругу сейчас пожела­ем друг другу что-нибудь приятное. Молодцы! А кто помнит волшебные слова, которые нам нужно произнести?»

Дети накрываются плащом, произносят волшебные слова и выходят из сказки.

После выхода из сказки им задается вопрос: «Что вам за­помнилось в нашем путешествии больше всего?»

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев