Задачи:
1) снятие напряжения, получение позитивного двигательного опыта;
2) развитие памяти, воображения;
3) сплочение детского коллектива;
4) развитие уверенности в себе.
Необходимые материалы. Пальчиковые куклы, которые дети изготавливали на предыдущем занятии, два стула, темная ткань.
Ход работы
«Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга пожатием руки. Я пожму руку своему соседу справа, а он пожмет руку своему соседу. И так приветствие пройдет круг. Молодцы!
Сегодня мы снова посетим сказочную страну Фантазию, чтобы встретиться с нашими героями. Перенесемся мы туда с помощью волшебной мантии. Все дети забираются под плащ и произносят волшебные слова: «Крумбле — румбле — бац! Возвращаемся опять!» Запомните эти слова. Нам еще предстоит вернуться.
Ребята, мы перенеслись с вами в сказку. Но почему-то оказались в сказочном лесу. Наверное, это волшебство решило нас снова испытать, чтобы посмотреть, какие мы находчивые. Но я уверена, что все вместе мы пройдем и это испытание. Итак, вперед и только вперед!
(Далее дети выполняют движение по тексту вместе с психологом.)
Мы идем по земле. Земля бывает разная. Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывают и трава, и песок, и шишки, и даже стекло. А в волшебном лесу все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги! А теперь вдруг у нас под ногами песок. Он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Посмотрите, вдруг выпал снег, и мы идем теперь по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. И снова все изменилось в лесу. Теперь мы идем по осеннему лесу, а под ногами у нас шуршат сухие листочки. И вот мы вышли к лесному болоту. И теперь мы идем по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, силой вытягиваем из тины. Но вот мы вышли из болота и снова побежали по лесной дорожке. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги.
Ой, что это? Капельки? В сказочной стране пошел дождь. Это сказочный дождь. Он дает силу и смывает усталость. Давайте подставим ему наши руки и лицо. Вдох— выдох, вдох — выдох! Немножко постоим под волшебным дождиком и отдохнем. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох.
Вот мы и добрались до нашей волшебной мастерской. Видите, ребята, как быстро можно достичь цели, если все делать дружно и слаженно. А сейчас берите своих сказочных героев и давайте напомним друг другу их имена. Хорошо. Сегодня нам предстоит нелегкая задача, мы будем оживлять наших кукол. Мы вдохнем в них свое тепло и наделим их способностью говорить.
(Дети надевают на указательный палец свою куклу, прижимают к груди и согревают своим дыханием.)
А теперь, я думаю, пришло время сделать приятное для нашей Изюминки и показать кукольный спектакль. А показывать мы будем сказку «Репка». Все знают эту сказку? Только теперь героями этой сказки будут наши куклы. Играть мы будем как в настоящем кукольном театре. Сейчас сделаем сцену (ставится два стула, и натягивается между ним темная ткань). Зрители, занимайте удобные места. Наши герои будут появляться на сцене по очереди (вместе с детьми устанавливается очередность выхода сказочных героев). Итак, сказка начинается! (С помощью кукол разыгрывается сказка.)
Вы молодцы! Вы настоящие волшебники! Но нам уже пора возвращаться из сказочной страны. Давайте заберем с собой опыт приятного общения с друзьями и по кругу сейчас пожелаем друг другу что-нибудь приятное. Молодцы! А кто помнит волшебные слова, которые нам нужно произнести?»
Дети накрываются плащом, произносят волшебные слова и выходят из сказки.
После выхода из сказки им задается вопрос: «Что вам запомнилось в нашем путешествии больше всего?»