Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Задачи:

1) развитие сенсорно-перспективной сферы;

2) развитие воображения, оригинальности мышления;

3) стимулирование творческого самовыражения.

Необходимые материалы. Картон, пластилин, разные мелкие предметы (крупа, фасоль, пуговицы и т. п.), музыка.

Ход работы

«Доброе утро, ребята! Сегодня мы попривет­ствуем друг друга кивком головы. Вот так. Молодцы!

Я предлагаю отправиться в путешествие на необычном паровозике — паровозике имен. Паровозик будет ехать по кру­гу. Он будет хлопать в ладоши и называть свое имя, например, Ка-тя, Ка-тя. Сначала это маленький паровозик, но когда он проедет круг, то сможет выбрать на свое место новый парово­зик, а сам станет его вагончиком. И так до тех пор, пока каж­дый из вас не проедет круг паровозиком. Вы готовы? Поехали.

Мы с вами очутились на лесной поляне. Послушайте вни­мательно, какие звуки нас окружают? (Звучат звуки природы. Дети рассказывают, что они услышали.) Молодцы! Это не про­стая полянка, а волшебная. Она может рассказать много инте­ресного. И мы сегодня поучимся узнавать в чудесных звуках музыки разные истории. Итак, размещайтесь удобнее. Вас ждет сказка.

Далеко-далеко, где-то в море-океане, за небесными гора­ми раскинулся Чудо-остров. Окружен тот остров скалами при­брежными. Да и путь к нему лежит нелегкий — через Красное, Желтое и Синие моря. Не ищите этот остров на карте, все равно не найдете, потому что этот остров сказочный. Все на нем необыкновенно. Кругом растут конфетные деревья, стоят пря­ничные домики. Да и солнце каждый день светит разное — то апельсиновое, то банановое, то яблочное. И куда ни глянь — все это сделано из пластилина: и звери, и птицы, и даже люди. Настоящая пластилиновая страна.

Каждый день на Чудо-острове происходят удивительные вещи. А какие— пусть вам об этом расскажет музыка.

Закройте глаза. Постарайтесь увидеть, что сейчас проис­ходит на Чудо-острове, А когда музыка закончится, каждый из вас поведает нам свои истории».

Дети слушают музыку, а затем по кругу рассказывают свои истории.

«Вы настоящие сказочники! Столько чудесных историй у нас получилось. А теперь пусть каждый из вас придумает, как мож­но изобразить наш Чудо-остров с помощью пластилина. Вам в помощь пригодится этот картон и еще много интересных ве­щей, которые вы сможете найти на столе (различные виды макаронных изделий, крупы, косточки, фасоль, горох, ракуш­ки, пуговицы, фантики и др.)».

В процессе работы детям сообщается, что у них еще оста­лось половина времени, одна минута, чтобы закончить работу. Затем организовывается выставка работ, и ребята могут еще раз «пройтись» по Чудо-острову и посмотреть на его красоту.

Истории, придуманные детьми, можно записать и сделать приложение к их работам. А затем организовать выставку ра­бот в группе.

«А сейчас занимаем места в нашем паровозике. Мы будем ехать и нежно хлопать друг друга по плечам, а теперь по спинке, по попе. А теперь в другую сторону. Молодцы! Спасибо всем!»

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев