Задачи:
1) развитие сенсорно-перспективной сферы;
2) развитие воображения, оригинальности мышления;
3) стимулирование творческого самовыражения.
Необходимые материалы. Картон, пластилин, разные мелкие предметы (крупа, фасоль, пуговицы и т. п.), музыка.
Ход работы
«Доброе утро, ребята! Сегодня мы поприветствуем друг друга кивком головы. Вот так. Молодцы!
Я предлагаю отправиться в путешествие на необычном паровозике — паровозике имен. Паровозик будет ехать по кругу. Он будет хлопать в ладоши и называть свое имя, например, Ка-тя, Ка-тя. Сначала это маленький паровозик, но когда он проедет круг, то сможет выбрать на свое место новый паровозик, а сам станет его вагончиком. И так до тех пор, пока каждый из вас не проедет круг паровозиком. Вы готовы? Поехали.
Мы с вами очутились на лесной поляне. Послушайте внимательно, какие звуки нас окружают? (Звучат звуки природы. Дети рассказывают, что они услышали.) Молодцы! Это не простая полянка, а волшебная. Она может рассказать много интересного. И мы сегодня поучимся узнавать в чудесных звуках музыки разные истории. Итак, размещайтесь удобнее. Вас ждет сказка.
Далеко-далеко, где-то в море-океане, за небесными горами раскинулся Чудо-остров. Окружен тот остров скалами прибрежными. Да и путь к нему лежит нелегкий — через Красное, Желтое и Синие моря. Не ищите этот остров на карте, все равно не найдете, потому что этот остров сказочный. Все на нем необыкновенно. Кругом растут конфетные деревья, стоят пряничные домики. Да и солнце каждый день светит разное — то апельсиновое, то банановое, то яблочное. И куда ни глянь — все это сделано из пластилина: и звери, и птицы, и даже люди. Настоящая пластилиновая страна.
Каждый день на Чудо-острове происходят удивительные вещи. А какие— пусть вам об этом расскажет музыка.
Закройте глаза. Постарайтесь увидеть, что сейчас происходит на Чудо-острове, А когда музыка закончится, каждый из вас поведает нам свои истории».
Дети слушают музыку, а затем по кругу рассказывают свои истории.
«Вы настоящие сказочники! Столько чудесных историй у нас получилось. А теперь пусть каждый из вас придумает, как можно изобразить наш Чудо-остров с помощью пластилина. Вам в помощь пригодится этот картон и еще много интересных вещей, которые вы сможете найти на столе (различные виды макаронных изделий, крупы, косточки, фасоль, горох, ракушки, пуговицы, фантики и др.)».
В процессе работы детям сообщается, что у них еще осталось половина времени, одна минута, чтобы закончить работу. Затем организовывается выставка работ, и ребята могут еще раз «пройтись» по Чудо-острову и посмотреть на его красоту.
Истории, придуманные детьми, можно записать и сделать приложение к их работам. А затем организовать выставку работ в группе.
«А сейчас занимаем места в нашем паровозике. Мы будем ехать и нежно хлопать друг друга по плечам, а теперь по спинке, по попе. А теперь в другую сторону. Молодцы! Спасибо всем!»