Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Задачи:

1) гармонизация эмоционального состояния;

2) развитие творческого воображения;

3) совершенствование механизмов саморегуляции.

Необходимые материалы. Белые маски, гуашь, фломас­теры, карандаши, восковые мелки, вырезки из журналов, цвет­ная бумага.

Ход работы

 «Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро!» Молодцы!

А теперь устраивайтесь поудобнее и слушайте.

Сегодня мне приснился очень необычный сон. Будто я по­пала в сказочный мир страны Чувств. В каждом ее городе про­ходила своя, совсем не похожая на другие жизнь. Проходя мимо одного города, я слышала веселый смех. Все жители бегали по улицам, играли в салочки и звонко хохотали. Их лица озаряла улыбка, и сразу было видно, что все рады видеть друг друга. Как вы думаете, как назывался этот город? Правильно, это был город радости. А жителей его звали веселые Радужки.

В другом городе шли настоящие сражения. Все жители ходили хмурые, в их глазах горели злые огоньки. Они то и дело пытались подставить кому-нибудь подножку или закидать его помидорами. А перед заходом солнца все жители этого города собирались на поляне и колотили друг друга подушками. По­этому все вокруг было в перьях. И каждый день они только и думали о том, как сделать кому-нибудь пакость. Задерживать­ся в этом городе совсем не хотелось. Как вы думаете, как на­зывался этот город? Правильно, это был город злости. А жите­лей его называли Злостиками.

Проходя мимо следующего города, я увидела пустынные улицы. Казалось, все жители покинули этот город навсегда. Но вдруг впереди показался велосипедист. Он быстро ехал по ули­це и все время оглядывался вокруг. Казалось, что он от кого-то убегал. Едва велосипедист заметил меня, у него широко от­крылись глаза и рот, и казалось, он вот-вот закричит. Велоси­педист тут же повернул обратно и скрылся из виду. Как вы думаете, что это был за город? Правильно, это был город стра­ха, и жители его назывались Боязливиками.

Пришлось мне путешествовать и мимо города грусти с его мрачными жителями Грустишками. Они то и дело грустили по прошедшим выходным, по съеденному мороженому и еще много-много о чем. И никто в округе не мог их развеселить. А еще в той стране мне пришлось проходить мимо городов Удивления, Обиды и Удовольствия. Города так быстро сменяли друг друга, что было очень легко заблудиться, и кругом шла голова. Казалось, в этой стране никогда не будет порядка. Жители сказочных городов так устали только радоваться, злить­ся или только грустить, что их лица стали потихоньку исчезать, а на их месте появлялась только безмолвная маска. А потом постепенно стали исчезать и сказки сказочного мира. Так, день за днем, проходила жизнь сказочною государства. Никто не мог ничего изменить.

Оказывается, когда-то у страны Чувств была совсем дру­гая история. В ней жили совершенно счастливые люди. Они умели радоваться и грустить, обижаться и прощать. Жили они все вместе и во всем помогали друг другу.

Но вот однажды злой волшебник, обходя свои владения, увидел в зеркале Мира чудесные волшебный уголок страны Чувств. И теперь ему не давала покоя мысль, как завладеть этими сказочными краями. Он решил стать ее королем. Но для этого нужно было узнать секрет счастья сказочного мира. А жи­тели не хотели открывать своей тайны злу. И тогда злой вол­шебник наслал чары на ту страну, и теперь жители ее стали забывать свое счастье и постепенно превращаться в его под­данных, рыцарей Безличия.

Но страну чувств еще можно спасти. Еще не все волшеб­ные краски смыты с ее лица. Нужно всего лишь найти челове­ка, который помнит секрет счастья и не разучился радоваться и грустить, удивляться и прощать. Я проснулась и долго еще думала об этой истории. Но теперь я, кажется, знаю, кто может восстановить порядок в стране Чувств и разрушить злые чары волшебника. Ведь только дети с их чистой душой смогут спа­сти сказочный мир и вернуть прежнее счастье.

Вы согласны со мной, ребята?

Но чтобы чары не могли на нас подействовать, мы сначала выполним мимическую гимнастику и потом приступим к работе. Итак, несколько раз вдохните и выдохните. Вдох — выдох, вдох — выдох. Отлично! Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь соседу слева. Наморщите лоб — удивитесь, нахмурьте брови — рассердитесь, наморщите нос — вам что-то не нравит­ся. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опу­стите плечи. Вдох— выдох, вдох— выдох. Молодцы!

Сейчас мы с вами оживим страну Чувств и расколдуем рыцарей Безличия. А вот и первый житель, которого удалось расколдовать мне. Но нам с вами предстоит еще много рабо­ты. (Детям раздаются белые маски, в которых есть прорези для глаз.) У нас есть верные помощники, которые еще ни разу не подводили в работе, — это краски. Можно использовать вырезки из журналов, восковые мелки, карандаши, фломасте­ры. Итак, за дело!»

Включается спокойная музыка, и дети рисуют маски. По окончании работы они придумывают названия своим маскам, знакомятся со всеми жителями страны Чувств и оставляют маски высыхать.

 «Теперь в стране Чувств будет всегда царить любовь и гар­мония. А мы с вами теперь станем в круг. Приготовьте, пожа­луйста, свои ладошки. Я каждому подарю волшебную хрусталь­ную бусинку. Берите ее осторожно, не уроните. Согрейте ее своим теплом. И пусть каждый из вас загадает желание, каки­ми вы хотите быть. Прошепчите это желание над бусинкой. И оно обязательно должно исполниться, только нужно верить. Всем спасибо!»

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев