Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Задачи:

1) стабилизация психических процессов, снятие напряжения;

2) обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоциональных состояний;

3) совершенствование мелкой моторики руки и координа­ции движений;

4) развитие уверенности в себе.

Необходимые материалы. Прочная ткань, куклы-марио­нетки, подвижная музыка.

Ход работы

«Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга песенкой. Я буду петь каждому из вас приветствие, а все остальные эхом будут ее повторять. Итак, доброе утро, Лера! Доброе утро, солнышко! Доброе утро всем нам! Молодцы!

Сегодня мы отправимся путешествовать по сказочному миру. Ребята, а какие волшебные предметы помогали сказоч­ным героям путешествовать? (Ковер-самолет, сапоги-скоро­ходы и т. д.) Молодцы! Сегодня мы перенесемся в сказку с помощью волшебного ковра».

Дети вместе с ведущим становятся вокруг ткани, берут ее двумя руками за края и туго натягивают на расстоянии 15-20 см от земли. Затем, поочередно меняясь, по одному проходят по ковру, преодолевая сопротивление ткани.

«В сказке могут встречаться разные герои и происходят самые удивительные вещи. Смотрите, сегодня нас встречают жители сказочной страны Чувств. Похоже, они празднуют свое возвращение и общаются друг с другом не словами, а лишь танцуя. Давайте и мы присоединимся к ним (дети берут свои маски). Представьте себе, как они здороваются. Покажите, как это происходит (включается подвижная музыка, и все показы­вают, как можно поздороваться в танце). А сейчас танцуем, как будто мы грустим. А теперь мы на что-то сильно рассердились и танцуем, как будто мы очень сердитые, мы злимся, топаем ногами и машем руками. Злость наша прошла, и мы танцуем радостно. А сейчас мы танцуем, как будто сильно хотим в туа­лет. А сейчас мы танцуем свободно и легко, танцуем, как лег­кий ветерок. Молодцы! А сейчас сделаем глубокий вдох, а за­тем выдох, вдох — выдох, вдох — выдох. Вот мы и восстанови­ли свою волшебную силу. Теперь можно идти дальше. Смотрите, впереди нас встречает кукольное королевство. Сколько здесь кукол! И все они такие разные! Давайте научим их ходить и играть друг с другом. Вы увидите, что куклы, так же как и люди, могут быть веселыми и грустными, радостными и сердитыми. Они могут плакать и улыбаться. (Ведущий берет куклу-марио­нетку и осуществляет с ней разные действия.)

«Куклы могут ходить медленно и быстро, они могут бегать и прыгать. А когда кукла устанет, она может сесть или лечь. Мы с вами в сказочной стране, и поэтому давайте превратимся в волшебников. Раз, два, три! Мы с вами — волшебники. От на­ших действий теперь будет зависеть то, что будет делать кук­ла. А чтобы ей было хорошо, внимательно следите, что с ней происходит».

Дети берут кукол-марионеток и учатся ими управлять (учат ходить, поднимать руки и т. д.). Затем дети проигрывают с кук­лами простые истории.

«Отправились однажды куклы в лес за ягодами. Шли они по лесной тропинке и собирали землянику в корзинку. Насобира­ли много-много и решили отдохнуть. Сели на пенек и стали землянику кушать. Вкусная земляника. Мимо пролетела стре­коза, и куклы помахали ей рукой. Они были очень веселые. А потом стали куклы прыгать на полянке с кочки на кочку и танцевать. Хорошо на солнышке!

Но вдруг налетела большая туча и закрыла солнышко. По­дул сильный ветер, и куклы прижались друг к другу. Им стало холодно. Но потом снова выглянуло солнышко. Тут куклы уви­дели, что их корзина исчезла. Они очень рассердились. И ста­ли ее искать. Искали здесь, искали там, и вот наконец нашли. Запрыгали наши куклы, обрадовались и стали водить хоровод. А потом пошли домой.

Молодцы, ребята! Наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с кукольным королевством. Волшебный ковер ждет нас. (Дети проходят по ковру.) А теперь на прощание подарим друг другу улыбку».

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев