Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Задачи:

1) обобщение опыта, полученного на предыдущих занятиях;

2) групповое сплочение;

3) создание мотивации на познание себя;

4) развитие рефлексивных навыков;

5) развитие самосознания;

6) познание и принятие своих положительных и отрицатель­ных качеств;

7) развитие воображения.

Необходимые материалы. Альбом, карандаши цветные, журналы, ножницы, клей, связанная в виде паутины веревка.

Ритуал входа в сказку

См. занятие 1.

Повторение материала

См. занятие 2.

 «Мои свет и тень» (упражнение)

Ход работы

 «Пока мы путешествуем по Фантазии, Вели­кое Ничто отправило по нашим следам своих слуг. Их задача — напугать нас и остановить. Они — жители города призраков, дети тени. Чтобы достойно встретить их и не испугаться, мы должны познакомиться со своими тенями».

Альбомный лист делится на две части. На одной половине листа рисуются или приклеиваются образы, отражающие свет (хорошую сторону). На другой половине— все, что относится к тени (отрицательные черты характера).

Обсуждение. По окончании работы проводится обсуждение:

•  Что означают свет и тень в каждом из нас?

•  Каким будет человек, у которого отсутствует одна из этих составляющих?

• Для чего нужно знать себя? И т. д.

Дайте каждому ребенку возможность подробно рассказать о своей работе.

«Путешествие продолжается, и наш путь лежит через го­род призраков, где все заброшено и затянуто паутиной. Наша задача, если мы хотим двигаться вперед, — пройти через пау­тину, не потеряв при этом ни одного человека».

«Паутина» (упражнение)

Необходимые материалы. Паутина, связанная из веревок таким образом, чтобы в ней было столько отверстий, сколько детей в группе. Отверстия в паутине должны быть разного раз­мера, но с учетом того, что через них должны пролезть дети. Паутина натягивается, как волейбольная сетка, и закрепляется.

Ход работы

 «Вам необходимо пролезть через паутину, не задев ее. Если кто-то задевает, возвращается на исходное место».

Важно, чтобы ребята помогали друг другу пролезать через отверстия в паутине. Игра заканчивается, когда препятствие преодолено.

«Пройдя через паутину в городе призраков, мы оказались на поляне «Четырех стихий». Только здесь возможно одновремен­ное существование воды, огня, воздуха и земли. Давайте позна­комимся с ними поближе».

 «Четыре стихии» (разминка)

Ребята делятся на четыре группы. Первая группа— огонь, вторая — вода, третья — воздух и четвертая — земля. Под специ­ально подобранную музыку (например, «Времена года» П.И. Чай­ковского) ребятам предлагается с помощью движений как можно более полно передать свою стихию. Затем группы меняются так, чтобы в результате каждый показал все стихии.

Если к каждой стихии вы подберете свою музыкальную композицию, тогда группу можно не делить, а двигаться всем вместе, по очереди изображая каждую стихию.

Ритуал выхода из сказки

См. занятие 1.

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев