Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Задачи:

1) обобщение опыта прошлых занятий;

2) развитие рефлексивных навыков;

3) развитие самосознания;

4) повышение уверенности в себе;

5) тренинг эмпатии и чуткости;

6) раскрытие творческого потенциала.

Необходимые материалы. Кукла или маска Дракона Ве­зения, кольцо из корсажной ленты, аудиозапись ритмичной музыки, материалы для инсталляции.

Ритуал входа в сказку

См. занятие 1.

Повторение материала

См. занятие 2.

«Лабиринт» (игра)

«Мы отправляемся в подземелье Фантазии. Нам придется пройти через лабиринт. Будьте внимательны друг к другу».

Необходимые материалы. Корсажная лента длиной 2 метра 20 сантиметров, крепко связанная в кольцо.

Ход работы

 Дети встают в круг и берутся за руки. Через плечо ведущего продето кольцо из корсажной ленты (напере­вес). Не разнимая рук, необходимо пропустить это кольцо по всему кругу. Чтобы усложнить задание, можно сложить кольцо вдвое (лабиринт сужается). Если кто-то отпустил руку соседа, путь начинается сначала.

Во время этой игры можно включить ритмичную музыку.

Дракон Везения: «Только ни слова, ни звука, понятно? То, где мы сейчас находимся, в Фантазии называют Рудником Сновидений. В нашем мире ничего не исчезает бесследно, и в подземельях Фантазии находятся те сны, которые утром мы не можем вспомнить. Любой шум может их разрушить.

Сейчас каждый из вас постарается найти свой забытый сон. Для этого вам нужно удобно устроиться где-нибудь, вспомнить хоть небольшой кусочек забытого сна и придумать его продол­жение. Затем мы расскажем свои забытые сны друг другу».

Группа разбивается по парам или тройкам, в которых ре­бята рассказывают друг другу свои сны. После этого прово­дится обсуждение в группе.

«Рудник сновидений» (групповая инсталляция)

Необходимые материалы. Два скрепленных между со­бой ватмана; различные вырезанные из журналов (газет, от­крыток и др.) картинки; клей; ножницы; цветная бумага; фоль­га; скотч; пленка для бутербродов; нитки; пустые пластиковые бутылки разного размера из-под лимонада; чистые пачки из-под сока, чая, мыла и др.; разные по величине коробки из-под обуви; воздушные шары; магнитофонная лента и многое дру­гое. Чем больше выбор материалов, из которых дети будут сооружать инсталляцию, тем оригинальней она получится.

Ход работы

«Перед вами большой лист бумаги и необыч­ный набор материалов. Используя их, постройте на этом листе «Рудник сновидений». Вспомните все, что вам когда-либо сни­лось, и постарайтесь отразить это в композиции. Детали ком­позиции скрепляйте между собой скотчем или клеем. В работе участвует вся группа. Не забывайте, мы в стране Фантазия, и здесь возможно все».

На эту работу потребуется 20-25 минут. Помогайте ребя­там, предлагайте различные идеи. Это поможет им раскрыть собственный творческий потенциал. Работа над инсталляцией будет проходить интереснее, если вы включите какую-нибудь сказочную, но активную музыку (электронные композиции Ро­берта Майлза).

Обсуждение. По окончании выполнения инсталляции на­ступает время обсуждения процесса ее изготовления и конеч­ного результата.

Ритуал выхода из сказки

См. занятие 1.

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев