Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Задачи:

1) обобщение опыта прошлых занятий;

2)развитие самосознания;

3) повышение уверенности в себе;

4) тренинг эмпатии и чуткости;

5) раскрытие творческого потенциала.

Необходимые материалы. Кукла или маска Дракона Ве­зения, коллекция ключей, хула-хуп (он будет служить Воротами Без Ключа), альбом, гуашь, кисти, баночки для воды, вода.

Ритуал входа в сказку

См. занятие 1.

Повторение материала

См. занятие 2.

«Ключи» (упражнение)

«Мы подходим к третьим, последним воротам, пройти ко­торые нам предсказала Морла, — Воротам Без Ключа. Во мно­гих местах Фантазии мы навсегда изгнали Великое Ничто, но во многих оно еще бесчинствует, уничтожая мечты и радость. Нам нельзя останавливаться. Дракон Везения, расскажи нам об этих воротах».

Дракон Везения: «Это необычные ворота, как и все в нашей стране. Их называют Ворота Без Ключа, потому что никто точно не знает, какой ключ их открывает. Одного ключа не существует. Для каждого человека есть свой ключ, и человек должен его узнать. За каждым ключом есть какая-то тайна. Эту тайну чело­век, желающий открыть ворота, тоже должен раскрыть».

Необходимые материалы. Коллекция различных ключей. Ключи могут быть как настоящие, так и сделанные из картона или цветной бумаги. Главное, чтоб они были совершенно раз­ными по дизайну, размеру, функциональному назначению и принадлежали к разным историческим эпохам. Ключей должно быть достаточно много, чтобы у детей был выбор. Некоторые из них могут повторяться.

Ход работы

 «Выберите, пожалуйста, из коллекции клю­чей тот, который является вашим. Не торопитесь делать вы­бор, прислушайтесь к себе и поймите, почему вы берете этот, а не иной ключ.

Если ключ уже у вас в руках, найдите удобное для вас ме­сто, расположитесь там и постарайтесь отгадать тайну ключа, в чем она? Откуда этот ключ? Что он открывал раньше? Кому он принадлежал? В какое историческое время он появился? Почему вы выбрали именно его? И т. д.»

Воротами Без Ключа может быть обыкновенный хула-хуп. С ключом в руке ребенок проходит Ворота, пролезая через круг, который вы держите. Затем ключи возвращаются в коллекцию.

 

«Волшебная Река» (игра)

«Отсюда по Фантазии начинает свой бег Волшебная Река. Сейчас каждый из вас поймет, почему она называется вол­шебной».

Ребята встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это берега реки. Расстояние между рядами должно быть боль­ше вытянутой реки. Каждый по очереди должен проплыть по реке. Каждый решает сам, как он будет двигаться, быстро или медленно. Участники игры — «берега» — помогают руками, ласковыми прикосновениями, движению пловца, который сам выбирает путь: он может плыть прямо, может крутиться, может останавливаться и поворачивать назад. Когда пловец проплыл весь путь, он становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующий пловец начинает путь. Играть можно как с открытыми, так и с закрытыми глазами. При жела­нии используйте приятную музыку со звуками реки, моря или водопада.

 

«Говорящие вещи» (упражнение)

Ход работы

 «Река вынесла нас в долину Говорящих Ве­щей. Вы можете представить себе говорящие вещи? Возникало ли у вас когда-нибудь ощущение, что окружающие вас предме­ты хотят что-то сказать вам? Представьте себе, что какой-то предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас? Выбе­рите три любых предмета и запишите все, что каждый из них смог бы рассказать о вас».

Чтобы облегчить выбор, можно заготовить для каждого ребенка карточки, на которых будут указаны названия трех предметов.

Обсуждение. Примерно через 10-15 минут группа делит­ся на микрогруппы, и в них проводится обсуждение. При жела­нии можно провести общегрупповое обсуждение, выделив при этом наиболее интересные варианты самоописаний.

Ритуал выхода из сказки

См. занятие 1.

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев