Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

В рамках программы «Сказочное королевство детства» был создан цикл занятий с использованием современного жанра кино— мультипликации. Сама программа базируется на «дет­ском» методе сказкотерапии, который обращен к чистому и восприимчивому детскому началу, счастливому, прекрасному и любознательному взгляду на мир, на жизнь. Сказки есть в каждом доме: в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети их любят. Из них они черпают множество знаний, среди которых— первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют ребенку впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.

Однако следует учитывать и реальности нашей жизни, в которой с развитием массового телевидения, при наличии домашнего видео и компьютера родители стали читать детям значительно меньше. В поединке с книгой телевизор без труда вышел победителем, ведь смотреть зрелище легче и интерес­нее. И этот интерес мы решили использовать, выбрав для сказкотерапевтической программы работы с детьми 6-8 лет муль­типликационный жанр. Для мыслящего и любящего воспитате­ля, а также родителей мультики могут стать еще одним помощником, другом, наряду с книгой, искусством, наукой. Результат воспитания во многом определяется самим процес­сом воспитания. Поэтому необходимо стремиться к процессу доброму, умному, веселому, здоровому и счастливому.

Как и сказка, специальным образом подобранные мульт­фильмы несут метафорическую нагрузку, доступную для осмыс­ления детям данного возраста. Ребенку мало просто посмот­реть мультфильм и пересказать сюжет. Необходимо быть рядом и помогать ему осмыслить увиденное, вместе искать и находить значение тех или иных поступков героев и полученных ими жиз­ненных уроков. В этом случае мультфильм, сказка, кинофильм никогда не уведут ребенка от реальности. Наоборот, помогут ему стать в реальной жизни активным создателем.

Занятия с детьми, проведенные совместно с родителями, дадут последним образец и еще одного вида взаимодействия и взаимопонимания, еще одну возможность весело, интересно, каждый раз по-новому общаться друг с другом.

В содержание мультфильма «упаковываются» учебные за­дания, которые подаются в форме игр, упражнений, этюдов.

Игры, задания, упражнения, этюды условно разделяются на несколько видов в соответствии с развиваемыми с помо­щью них сферами психики:

• сенсорно-перцептивная сфера (ощущения и восприятия);

•  психомоторная сфера (мимики, моторики рук, общей ко­ординации движений);

•  эмоционально-волевая сфера;

•  произвольное внимание и память;

•  коммуникативные навыки;

•  мышление, воображение, речь;

• знания об окружающем мире.

Необходимые материалы. Телевизор; видеомагнитофон; видеокассета с мультфильмами, пульт управления видеомагни­тофоном.

Материалы, необходимые для проведения отдельных заня­тий, указаны в конспекте.

В процессе просмотра мультфильма ведущий нажимает кнопку «Стоп» или «Пауза» в местах, указанных в конспекте занятий, после чего следует задание для детей. По окончании выполнения задания, просмотр мультфильма возобновляется.

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев