Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Задачи:

1) развитие произвольного внимания — умения максимально концентрироваться на происходящем на экране;

2) развитие связной речи, умения описывать предметы;

3) формирование умения различать эмоциональные ощу­щения и связанные с ними физические состояния — напряжен­ность, расслабленность;

4) развитие умения двигаться легко и свободно, координи­ровать движения;

5) развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений;

6) развитие силы голоса, высоты, длительности звучания, интонационной выразительности;

7) формирование представления об особенностях обоня­тельных ощущений;

8) тренировка выразительности жестов, движений, мимики.

Необходимые материалы. Мелкие предметы, прутик, палка, трафареты для двух замков, цветные карандаши, шар­фы, большие кубы, пирамидки, игрушки, фрукты и цветы с за­пахом.

Ход работы

 Просмотр мультфильма с начала.

«Стоп» N 1: Мариука уходит за грибами.

•  Перечислите все предметы, которые вы увидели в доме этой семьи?

•  Как звали сестру?

•  Как звали брата?

•  Что делала мама?

«Закончи предложение» (упражнение)

Ход работы

 Каждый из детей по кругу заканчивает пред­ложение «Моя мама вкуснее всего готовит...»

 «Расскажи!» (упражнение)

Ход работы

 «Теперь давайте попробуем рассказать нача­ло сказки тому, кто этого еще не видел».

Желающий ребенок рассказывает содержание начала мульт­фильма. Другие могут помогать или дополнять.

«Стоп» № 2: Вид черного сухого дерева.

Обсуждение. Дети рассматривают картинки с изображе­нием грибов и отвечают на вопросы:

•  Какие грибы вы знаете?

•  Почему сестра посмеялась, когда брат нашел такие кра­сивые грибы?

•  Почему ядовитые грибы не собирают?

•  Что означает пословица «Не все то золото, что блестит»? Подходит ли она к этому эпизоду?

«Кто больше соберет?» (игра)

Ход работы

 Дети собирают мелкие игрушки, детали, фиш­ки, палочки и т. п. с условиями: а) только правой рукой, б) толь­ко левой рукой, пальцами ног, г) сжав пальцы рук в кулаки.

«Стоп» № 3: Девочка опустила голову.

Обсуждение. Детям предлагают ответить на следующие вопросы:

•  Что произошло?

•  Что чувствует Мариука?

•  Как вы это узнали?

«Позовем потерявшегося» (упражнение)

Ход работы

 Детям предлагается представить, что они в лесу. Выбирается робкий, застенчивый ребенок, который пря­чется в комнате. Остальные дети зовут его, интонируя в голосе и отчаяние, и надежду.

Обсуждение. Дети отвечают на вопросы:

•  Как вы думаете, что будет Мариука делать дальше? Да­вайте посмотрим.

•  Какое настроение у музыки?

«Стоп» № 4: Слова кустика «На дубе сидит ворон».

 «Возвращение силы» (этюд)

Ход работы

Один ребенок изображает кустик, которому холодно, другой ребенок играет Мариуку. Проигрывается диалог:

— Что с тобой?

— Ах, как холодно (печальное выражение лица, соответству­ющие жесты, тихий голос). Я погибаю, мои корни грызет червяк.

— Сейчас я прогоню его (берет палку и прогоняет). Уйди!

Ребенок начинает изображать расцветающий куст, пере­давая это выразительными жестами, мимикой, движениями, затем на его лице появляется благодарность Мариуке.

Этюд проигрывается всеми детьми по очереди. «Стоп» № 5: Ворон: «Я уже обедал», картинка дуба.

«Превращения» (упражнение)

Ход работы

Дети делятся на пары. Один ребенок— де­рево, другой — Мариука. Мариука дотрагивается одной сторо­ной прутика до ребенка-«дерева», тот медленно опускается, дотрагивается другой — ребенок снова превращается в высо­кое дерево. Затем дети меняются ролями.

«Давайте посмотрим, что же в это время происходит с Григорашем».

«Стоп» № 6: Мышки смеются.

Обсуждение.

•  Как вы думаете, боится ли Григораш злую Клоанцу?

•  Как вы это поняли?

Что было дальше и чем закончилась эта история, мы узна­ем в следующий раз.

«Страшный замок» (рисование)

Ход работы

Дети, используя готовый трафарет, рисуют замок.

«Стоп» №  1: Мариука говорит: «Моего брата забрала Клоанца».

 «Сердитый — радостный» (этюд)

Обсуждение. Дети сидят в кругу, им предлагаются следу­ющие вопросы:

•  Как вы думаете, почему звери назвали великана серди­тым? Что его рассердило?

• А что сердит вас? Отчего вы бываете сердитыми? Что чаще всего сердит людей? (Каждый ребенок высказывает свое мнение.)

•  Что изменило настроение великана? Почему он стал ра­достным?

•  Изобразите сначала сердитого великана, а потом радост­ного.

«Доброта» (беседа)

Обсуждение.

•  Что вы можете сказать о девочке, какая она? Какое у нее сердце?

•  Почему вы так решили?

•  Кому еще она помогла? Какое сердце у человека, кото­рый всем помогает? (Доброе, золотое, мягкое и т. д.)

«Стоп» № 2: Великан скатывается с камня.

•  Как вы думаете, что надо сделать, если что-то сразу не получилось?

«Найди самое маленькое» (игра)

Ход работы

 Детям предлагается найти в комнате то, что меньше шкафа; меньше кресла, меньше телевизора, меньше игрушки и т. п.

«Стоп» № 3: Мариука говорит: «Как же я найду среди них свой?»

«Кот и мыши» (игра)

Ход работы

 По комнате расставляются предметы. Один ребенок изображает кота — он спит. Остальные стараются обойти комнату, преодолевая препятствия-предметы очень тихо, чтобы не разбудить кота. Кот просыпается только тогда, когда услышит шум.

Игры на внимание, память, мышление

Ход работы.

1. «Что потерялось?» Детям предлагаются для сравнения две картинки — им необходимо определить, чем они отличаются.

2. Выдаются силуэты детей или незаконченные рисунки. За­дача детей — дорисовать потерявшиеся предметы. (Здесь можно использовать задания из графических субтестов Торренса.)

3. Что потерялось, исчезло со стола? Ребенок запоминает игрушки, находящиеся на столе. Пока он отворачивается, ве­дущий прячет оговоренное число игрушек, после чего ребенок смотрит на те, что остались, и называет игрушки, которых не хватает.

«Стоп» № 4: Мышонок падает с прутиком.

Обсуждение.

•  Что помогло мышонку найти прутик?

• С помощью какого органа мы определяем запах?

«Угадай по запаху» (игра)

Ход работы

 Дети должны только при помощи обоняния опре­делить предмет (банан, яблоко, апельсин, груша, роза и т. п.). «Стоп» № 5: Конец мультфильма.

Обсуждение.

•  Что в этом отрывке понравилось больше всего?

«Великаны и колдуньи» (игра)

Ход работы

 «Давайте попробуем представить себя вели­канами-богатырями и постараемся победить злую Клоанцу».

Дети делятся на две группы: великаны и колдуньи. По сиг­налу ведущего они начинают битву между собой, используя шарфы, при этом оговаривается, что колдуньи слабее, поэто­му детям придется в конце боя по сигналу ведущего быть по­верженными — упасть замертво.

Заключительная беседа

Обсуждение.

•  Что больше всего понравилось в этой сказке?

•  Какой герой больше всего понравился? Почему?

•  Чему учит эта сказка?

 «Замок для великана» (рисование)

Ход работы

 Дети должны раскрасить трафарет замка для доброго великана. Выбирается лучший замок: дети предлага­ют два любых рисунка, кроме своего.

В дальнейшем можно провести выставку рисунков замков, обсудить с детьми, почему замки, одинаковые по силуэту, по­лучились такими разными.

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев