Задачи:
1) развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти;
2) формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную, и наоборот;
3) развитие силы голоса, интонационной выразительности;
4) развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, умения устанавливать причинно-следственные связи;
5) развитие координации движений, чувства равновесия;
6)осознание детьми своих желаний, их направленности;
7) воспитание чувства ответственности за свои поступки.
Необходимые материалы. Коробки из-под обуви, бечевка или длинный шарф шириной около 15 см, бумага и цветные карандаши.
Ход работы
Просмотр мультфильма с начала. «Стоп» № 1: Два домика.
«Угадай, как выглядит хозяин домика» (упражнение)
Ход работы
Детям предлагается пофантазировать и описать внешний вид сказочных героев, живущих в каждом из домиков.
«Стоп» № 2: Суслик делает зарядку, Хома лежит.
«Начало дня» (упражнение)
Ход работы
Дети изображают, как встречает новый день Хома (лежат на ковре), затем — Суслика, встречающего новый день зарядкой. Каждому ребенку предлагается вспомнить упражнения, которые делал мультипликационный герой. Затем ведущий проводит игру на внимание: по его сигналу (он командует— «Хома!», «Суслик!») дети изображают то Хому, то Суслика.
«Стоп» № 3: Хома говорит: «Это я устал».
Обсуждение.
• Как вы думаете, человек устает, когда делают что-то за него?
• А что вы любите, чтобы за вас делали?
• Какая польза для вас, если за вас делают другие?
• Например, мама почистила за вас зубы, какая вам от этого польза? А какой вред?
• А если за школьника папа сделал домашнее задание, какая от этого польза ученику? А какой вред?
• А если кто-то захочет за вас съесть мороженое, сходить в парк, вы согласитесь? А почему?
«Стоп» № 4: Слова Хомы: «За тебя я бояться буду».
«Два образа» (этюд)
Ход работы
Детям в парах предлагается передать два образа, демонстрируемые героями мультфильма: образ главного, руководящего действиями другого, а также образ слабого, подчиняющегося. Обращается внимание на громкость голоса, интонации, движения тела, жесты.
Детям можно предложить следующий текст для разыгрывания:
Суслик: Может, хватит?
Хома: Плавай, плавай.
Хома: Переходим к завтраку. Беги на дальнее поле за стручками.
Суслик: Через рощу? Через рощу — я лисы боюсь!
Хома: Не бойся, за тебя я бояться буду.
«Стоп» № 5: Хома прошел по бревну.
«Поход за горохом» (упражнение)
Ход работы
Ребенок изображает сбор гороха: собирает коробки, складывает их одна на одну, берет руками перед собой, как Хома горох, затем идет с ними через болото по мостку (две веревки изображают мостик). Остальные дети изображают лягушек. Затем происходит смена ролей.
«Стоп» № 6: Хома перешел болото во второй раз.
Обсуждение.
• Сколько было лягушек?
• Сколько было слева?
• Сколько было справа?
• Сколько шло по бревну?
• Теперь проверим свои ответы — посмотрим еще раз этот эпизод. Итак, сколько было лягушек?
«Стоп» № 7: Конец мультфильма.
Заключительная беседа
Обсуждение.
• Почему же Хома остался голодным?
• Чему учит эта сказка?
«Придумай продолжение» (упражнение)
Ход работы
Детям предлагается придумать, что будет завтра, когда Суслик и Хома встретятся утром. Будет ли Хома вести себя так же или по-другому? Как по-другому? Все то, что они делали раньше, как они будут делать теперь?
«Мои друзья» (рисование)
Дети рисуют картину под названием «Мои друзья».