Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Задачи:

1) развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти;

2) формирование способности регулировать процессы воз­буждения и торможения, умения быстро переключаться с актив­ной деятельности на пассивную, и наоборот;

3) развитие силы голоса, интонационной выразительности;

4) развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, умения устанавливать причинно-следственные связи;

5) развитие координации движений, чувства равновесия;

6)осознание детьми своих желаний, их направленности;

7) воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Необходимые материалы. Коробки из-под обуви, бечев­ка или длинный шарф шириной около 15 см, бумага и цветные карандаши.

Ход работы

 Просмотр мультфильма с начала. «Стоп» № 1: Два домика.

«Угадай, как выглядит хозяин домика» (упражнение)

Ход работы

 Детям предлагается пофантазировать и опи­сать внешний вид сказочных героев, живущих в каждом из домиков.

«Стоп» № 2: Суслик делает зарядку, Хома лежит.

«Начало дня» (упражнение)

Ход работы

 Дети изображают, как встречает новый день Хома (лежат на ковре), затем — Суслика, встречающего новый день зарядкой. Каждому ребенку предлагается вспомнить уп­ражнения, которые делал мультипликационный герой. Затем ведущий проводит игру на внимание: по его сигналу (он коман­дует— «Хома!», «Суслик!») дети изображают то Хому, то Сус­лика.

«Стоп» № 3: Хома говорит: «Это я устал».

Обсуждение.

•  Как вы думаете, человек устает, когда делают что-то за него?

• А что вы любите, чтобы за вас делали?

•  Какая польза для вас, если за вас делают другие?

•  Например, мама почистила за вас зубы, какая вам от этого польза? А какой вред?

• А если за школьника папа сделал домашнее задание, ка­кая от этого польза ученику? А какой вред?

• А если кто-то захочет за вас съесть мороженое, сходить в парк, вы согласитесь? А почему?

«Стоп» № 4: Слова Хомы: «За тебя я бояться буду».

«Два образа» (этюд)

Ход работы

 Детям в парах предлагается передать два образа, демонстрируемые героями мультфильма: образ глав­ного, руководящего действиями другого, а также образ слабо­го, подчиняющегося. Обращается внимание на громкость го­лоса, интонации, движения тела, жесты.

Детям можно предложить следующий текст для разыгры­вания:

Суслик: Может, хватит?

Хома: Плавай, плавай.

Хома: Переходим к завтраку. Беги на дальнее поле за струч­ками.

Суслик: Через рощу? Через рощу — я лисы боюсь!

Хома: Не бойся, за тебя я бояться буду.

«Стоп» № 5: Хома прошел по бревну.

 «Поход за горохом» (упражнение)

Ход работы

Ребенок изображает сбор гороха: собирает коробки, складывает их одна на одну, берет руками перед со­бой, как Хома горох, затем идет с ними через болото по мостку (две веревки изображают мостик). Остальные дети изобража­ют лягушек. Затем происходит смена ролей.

«Стоп» № 6: Хома перешел болото во второй раз.

Обсуждение.

•  Сколько было лягушек?

•  Сколько было слева?

•  Сколько было справа?

•  Сколько шло по бревну?

• Теперь проверим свои ответы — посмотрим еще раз этот эпизод. Итак, сколько было лягушек?

«Стоп» № 7: Конец мультфильма.

Заключительная беседа

Обсуждение.

•  Почему же Хома остался голодным?

• Чему учит эта сказка?

«Придумай продолжение» (упражнение)

Ход работы

 Детям предлагается придумать, что будет завтра, когда Суслик и Хома встретятся утром. Будет ли Хома вести себя так же или по-другому? Как по-другому? Все то, что они делали раньше, как они будут делать теперь?

«Мои друзья» (рисование)

Дети рисуют картину под названием «Мои друзья».

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев