Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Задачи:

1) тренировка произвольного внимания, зрительной, слуховой памяти;

2) формирование логического мышления детей;

3) развитие пластичности, координации движений;

4) работа со страхами;

5) развитие позитивного отношения к жизни, закрепление положительных эмоций, стимулирование воображения.

Необходимые материалы. Канат или скакалка, бланки с заданиями, бумага, карандаши.

Ход работы

 Просмотр мультфильма с начала. «Стоп» № 1: Белочка спешит.

«Белочка» (этюд)

Ход работы

Дети передают состояние спешащего чело­века.

Обсуждение.

•  Как вы думаете, почему спешит белочка? Куда? «Стоп» № 2: Барсук выходит из норки.

Обсуждение.

•  Что случилось с барсуком?

• А почему он вдруг заболел?

«Стоп» № 3: Белочка говорит: «Эх, ты!»

 Обсуждение.

• Так куда же и зачем спешила белочка? «Стоп» № 4: После диалога белки и барсука.

 Обсуждение.

•  Кого здесь можно назвать смелым?

•  Как вы это поняли?

•  Какие животные считаются смелыми?

«Закончи фразу» (упражнение)

Ход работы

 Детям предлагается изобразить смелое жи­вотное, проговорить «Я смелый как ...» (лев, тигр, собака и т. д.) и передать голосом смелые звуки выбранного животного.

«Стоп» № 5: Белочка говорит: «А мы думали, ты первый начал».

«Перетягивание каната» (игра)

Ход работы

 Детям предлагается попробовать перетянуть соперника на свою сторону при помощи каната. «Стоп» № 6: Рыбалка.

Обсуждение.

•  Что это за рыба, кто узнал?

•  Каких еще рыб вы знаете?

«Рыболов» (игра)

Ход работы

 Ведущий в центре со скакалкой кружится во­круг себя и раскручивает над полом скакалку. Дети, стоящие во­круг, должны ее перепрыгнуть, то есть не попасться на удочку.

«Стоп» № 7: Мышонок говорит: «Я сам зайку выручу».

Обсуждение.

•  Сколько героев уже идет выручать зайку?

•  Постройте их по росту, начиная с самого высокого. Кто самый высокий в этой компании, кто поменьше, еще меньше, а самый маленький?

«Построимся» (игра)

Ход работы

 Детям предлагается построиться по росту и затем пройтись по тропинке через лес, через кусты, обогнуть яму, перебраться через поваленное дерево, переплыть на лод­ке озеро и т. д.

«Стоп» № 8: Барсук говорит: «Вот она, берлога».

Обсуждение.

•  Зачем барсук предлагает залезть на дерево?

•  Какой у него план?

•  Почему бобер не принимает предложение барсука залезть на дерево?

•  Кто из героев мультфильма вам нравится, кто не нравится? Почему?

«Стоп» № 9: Белочка говорит: «Не может быть!» Силуэт медведя в окне. Обсуждение.

•  Как вы думаете, герои правильно думают о том, что там происходит?

• А как вам кажется, что там на самом деле?

•  Почему барсук решил, что будут варить суп?

•  Как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики»?

•  Вспомните, были ли в вашей жизни похожие ситуации, когда вы преувеличивали опасность? Вы боялись чего-то, что оказалось неопасным?

•  Расскажите свою историю так, чтобы стало страшно дру­гим, так, как это сделал барсук.

•  Придумайте страшную историю и расскажите ее шепо­том, страшным голосом.

Ход работы

 «Давайте посмотрим, что же было на самом деле».

«Стоп» № 9: Конец мультфильма.

Заключительная беседа

Обсуждение.

• Мультик называется «Он попался», а как бы вы его назвали?

• Вспомните, в каком порядке животные шли выручать зайку?

«Все вместе» (игра)

Ход работы

«Герои мультика после того, как попили чай, стали дружно все вместе играть и каждый зверек предлагал свою игру. Давайте и мы поиграем вместе с вами».

Вариант 1. Среди детей распределяются роли героев мульт­фильма, и каждый ребенок по очереди предлагает детям сыг­рать в ту игру, которую он предложит. Если требуется, веду­щий помогает ребенку вспомнить какую-нибудь игру.

Вариант 2. Ведущий предлагает игры сам:

•  От имени Зайчика — игру «Попрыгунчики»: «Давайте узна­ем, кто прыгнет дальше всех, перепрыгнет предмет (мя­чик, воздушный шарик и т. д.), перепрыгнет друг через друга (чехарда)».

• От имени Белочки — игру «Поймай шишку и закончи сло­во»: ведущий начинает слово, произнося первый слог, а ребенок его заканчивает. «Отгадай, что я хочу сказать! По...» и т. д.

•  От имени Бобра — рисование по заданным командам на листе в клеточку домика или других предметов (2 клетки вверх, 3 влево, 2 вниз и т. д.).

• От имени Мышки — игра «Кот и мыши».

•  От имени Барсука— игра «Ягоды, рыбы, животные»: ве­дущий указывает по очереди на каждого игрока и произ­носит: «Ягоды, рыбы, животные...» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро назвать выпавшее ему понятие, например рыбу.

• От имени «Медведя» — игра «Пройди и не задень».

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев