Задачи:
1) тренировка произвольного внимания, зрительной, слуховой памяти;
2) формирование логического мышления детей;
3) развитие пластичности, координации движений;
4) работа со страхами;
5) развитие позитивного отношения к жизни, закрепление положительных эмоций, стимулирование воображения.
Необходимые материалы. Канат или скакалка, бланки с заданиями, бумага, карандаши.
Ход работы
Просмотр мультфильма с начала. «Стоп» № 1: Белочка спешит.
«Белочка» (этюд)
Ход работы
Дети передают состояние спешащего человека.
Обсуждение.
• Как вы думаете, почему спешит белочка? Куда? «Стоп» № 2: Барсук выходит из норки.
Обсуждение.
• Что случилось с барсуком?
• А почему он вдруг заболел?
«Стоп» № 3: Белочка говорит: «Эх, ты!»
Обсуждение.
• Так куда же и зачем спешила белочка? «Стоп» № 4: После диалога белки и барсука.
Обсуждение.
• Кого здесь можно назвать смелым?
• Как вы это поняли?
• Какие животные считаются смелыми?
«Закончи фразу» (упражнение)
Ход работы
Детям предлагается изобразить смелое животное, проговорить «Я смелый как ...» (лев, тигр, собака и т. д.) и передать голосом смелые звуки выбранного животного.
«Стоп» № 5: Белочка говорит: «А мы думали, ты первый начал».
«Перетягивание каната» (игра)
Ход работы
Детям предлагается попробовать перетянуть соперника на свою сторону при помощи каната. «Стоп» № 6: Рыбалка.
Обсуждение.
• Что это за рыба, кто узнал?
• Каких еще рыб вы знаете?
«Рыболов» (игра)
Ход работы
Ведущий в центре со скакалкой кружится вокруг себя и раскручивает над полом скакалку. Дети, стоящие вокруг, должны ее перепрыгнуть, то есть не попасться на удочку.
«Стоп» № 7: Мышонок говорит: «Я сам зайку выручу».
Обсуждение.
• Сколько героев уже идет выручать зайку?
• Постройте их по росту, начиная с самого высокого. Кто самый высокий в этой компании, кто поменьше, еще меньше, а самый маленький?
«Построимся» (игра)
Ход работы
Детям предлагается построиться по росту и затем пройтись по тропинке через лес, через кусты, обогнуть яму, перебраться через поваленное дерево, переплыть на лодке озеро и т. д.
«Стоп» № 8: Барсук говорит: «Вот она, берлога».
Обсуждение.
• Зачем барсук предлагает залезть на дерево?
• Какой у него план?
• Почему бобер не принимает предложение барсука залезть на дерево?
• Кто из героев мультфильма вам нравится, кто не нравится? Почему?
«Стоп» № 9: Белочка говорит: «Не может быть!» Силуэт медведя в окне. Обсуждение.
• Как вы думаете, герои правильно думают о том, что там происходит?
• А как вам кажется, что там на самом деле?
• Почему барсук решил, что будут варить суп?
• Как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики»?
• Вспомните, были ли в вашей жизни похожие ситуации, когда вы преувеличивали опасность? Вы боялись чего-то, что оказалось неопасным?
• Расскажите свою историю так, чтобы стало страшно другим, так, как это сделал барсук.
• Придумайте страшную историю и расскажите ее шепотом, страшным голосом.
Ход работы
«Давайте посмотрим, что же было на самом деле».
«Стоп» № 9: Конец мультфильма.
Заключительная беседа
Обсуждение.
• Мультик называется «Он попался», а как бы вы его назвали?
• Вспомните, в каком порядке животные шли выручать зайку?
«Все вместе» (игра)
Ход работы
«Герои мультика после того, как попили чай, стали дружно все вместе играть и каждый зверек предлагал свою игру. Давайте и мы поиграем вместе с вами».
Вариант 1. Среди детей распределяются роли героев мультфильма, и каждый ребенок по очереди предлагает детям сыграть в ту игру, которую он предложит. Если требуется, ведущий помогает ребенку вспомнить какую-нибудь игру.
Вариант 2. Ведущий предлагает игры сам:
• От имени Зайчика — игру «Попрыгунчики»: «Давайте узнаем, кто прыгнет дальше всех, перепрыгнет предмет (мячик, воздушный шарик и т. д.), перепрыгнет друг через друга (чехарда)».
• От имени Белочки — игру «Поймай шишку и закончи слово»: ведущий начинает слово, произнося первый слог, а ребенок его заканчивает. «Отгадай, что я хочу сказать! По...» и т. д.
• От имени Бобра — рисование по заданным командам на листе в клеточку домика или других предметов (2 клетки вверх, 3 влево, 2 вниз и т. д.).
• От имени Мышки — игра «Кот и мыши».
• От имени Барсука— игра «Ягоды, рыбы, животные»: ведущий указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Ягоды, рыбы, животные...» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро назвать выпавшее ему понятие, например рыбу.
• От имени «Медведя» — игра «Пройди и не задень».