Трудности и противоречия, связанные с формированием Я-концепции подростка и влияющие на характер его взаимодействия с социальным окружением, с референтной группой, с близкими людьми, нередко создавая атмосферу страха, вызывая ощущение «одиночества среди толпы», рождая чувства неуверенности, замешательства, бессилия, а подчас и агрессии, можно преодолеть. Опыт, приобретенный на занятиях программы «Лабиринты Я», оказывает не только эффект «поддержки» в сложный для подростков период, но и создает определенный социально-психологический «иммунитет», помогающий решать сложные проблемы, возникающие в межличностном общении. Новые положительные Я-схемы («Я значу», «Я любим», «Я могу» и т. п.), а также новые умения и навыки, которые формируются в процессе программы, как показала практика, помогают эффективно преодолевать сложности реального мира.
Цель. Содействие формированию позитивной Я-концепции подростков «группы риска».
Задачи:
1) накопление эмоционально-положительного опыта;
2) снятие напряжения, тревожности, агрессивности;
3) формирование мотивации на самопознание;
4) развитие интереса к себе;
5)позитивизация Я-схем;
6) повышение самооценки;
7) повышение уверенности в себе;
8) развитие вариативности мышления;
9) стимулирование творческого самовыражения.
Необходимые материалы. Бумага разного формата, обои, ватман. Краски акварельные или гуашь. Карандаши, фломастеры, восковые мелки. Цветная бумага, фольга, журналы с картинками. Клей, кисточки, ножницы. Материалы для изготовления марионетки. Материалы для изготовления «Волшебной краски». Несколько клубочков шерстяных ниток. Воздушные шары.
Группа. Число участников: 8-12 человек. Возраст участников: 14-15 лет.