Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Трудности и противоречия, связанные с формированием Я-концепции подростка и влияющие на характер его взаимо­действия с социальным окружением, с референтной группой, с близкими людьми, нередко создавая атмосферу страха, вызы­вая ощущение «одиночества среди толпы», рождая чувства не­уверенности, замешательства, бессилия, а подчас и агрессии, можно преодолеть. Опыт, приобретенный на занятиях програм­мы «Лабиринты Я», оказывает не только эффект «поддержки» в сложный для подростков период, но и создает определенный социально-психологический «иммунитет», помогающий решать сложные проблемы, возникающие в межличностном общении. Новые положительные Я-схемы («Я значу», «Я любим», «Я могу» и т. п.), а также новые умения и навыки, которые формируются в процессе программы, как показала практика, помогают эф­фективно преодолевать сложности реального мира.

Цель. Содействие формированию позитивной Я-концеп­ции подростков «группы риска».

Задачи:

1) накопление эмоционально-положительного опыта;

2) снятие напряжения, тревожности, агрессивности;

3) формирование мотивации на самопознание;

4) развитие интереса к себе; 

5)позитивизация Я-схем;

6) повышение самооценки;

7) повышение уверенности в себе;

8) развитие вариативности мышления;

9) стимулирование творческого самовыражения.

Необходимые материалы. Бумага разного формата, обои, ватман. Краски акварельные или гуашь. Карандаши, фло­мастеры, восковые мелки. Цветная бумага, фольга, журналы с картинками. Клей, кисточки, ножницы. Материалы для изготов­ления марионетки. Материалы для изготовления «Волшебной краски». Несколько клубочков шерстяных ниток. Воздушные шары.

Группа. Число участников: 8-12 человек. Возраст участни­ков: 14-15 лет.

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев