Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

«Общий признак» (разогрев)

Задачи. Снижение напряженности, повышение настроения, активизация внимания и мыслительных процессов.

Ход работы

Участники садятся в круг, в центре которого стоит психолог. «Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга предла­гает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например: «Пересядьте все те, у кого карие глаза», — и все, у кого карие глаза, должны поме­няться местами».

При этом ведущий тоже принимает участие в игре и дол­жен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места продолжает игру. По окончании игры можно спросить подростков: «Как вы себя чувствуете?»

 

«Создай маску» (основное задание)

Ход работы

Подросткам предлагается сделать маску. Главное, чтобы маска каждого отражала его внутренний мир, характеризовала его. Перед началом работы следует расска­зать о том, для чего в разных культурах применяются маски, что маска может означать для человека, одевшего ее.

На листе бумаги рисуется овал по размеру лица подрост­ка, определяется место для глаз и рта и затем с использовани­ем красок, карандашей, журналов и других материалов маска наполняется содержанием. В своей творческой работе дети остаются свободными от каких-либо правил.

После завершения изображения маску необходимо выре­зать, надеть себе на лицо.

Обсуждение. По очереди «оживают» маски всех участни­ков и каждой маске предоставляется время для выступления. Психолог обращается к ним с вопросом, что они хотели бы рассказать о своем владельце. Затем группа делится на пары и внутри каждой пары происходит обмен масками. Надев на себя маску партнера, подросток повторяет те слова, которые сказала эта маска на предыдущем этапе. Другой ребенок в паре должен проговорить то, что он чувствует, когда видит эту мас­ку и слышит эти слова.

 

«Сильные стороны» (завершение работы)

Задачи. Создание положительного эмоционального на­строя в конце занятия, получение каждым подростком личност­ной обратной связи, которая так важна для него.

Ход работы 

«Закончим сегодняшний день так: бросая по очереди мяч друг другу! будем говорить о сильных сторонах того, кому направляем мяч. Мяч должен побывать у каждого».

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев