Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

«Шеренга» (разогрев)

Задачи. Осознание невербальных средств установления контакта, апробация их в безопасных условиях группы, предо­ставление шанса проверить свои возможности установления контакта в различных ситуациях, понять, что при установлении контакта не существует универсальных средств и правил, что, прежде всего, необходимо ориентироваться на человека, с которым взаимодействуешь.

Ход работы

«Сейчас вам предстоит построиться в ше­ренгу по цвету глаз: от самых светлых к самым темным. При построении запрещается разговаривать. Итак, начали».

На построение дается 2 минуты. Затем предлагается постро­иться по цвету волос: от самых светлых к самым темным. Усло­вия те же.

Последнее задание самое сложное: необходимо постро­иться по росту с закрытыми глазами и не разговаривая.

По окончании психолог может задать вопросы: «Что вы сей­час чувствуете?», «Что вам больше всего понравилось?» и др.

 

Коллаж «Грани моего „Я"» (основное задание)

Ход работы

«Необходимо вырезать из газет и журналов картинки, лозунги, слова, части текста и из них на листе бума­ги составить композицию на заданную тему. Если в компози­ции чего-либо не хватает и этого не нашлось в предлагаемых журналах, то вы можете дорисовать или дописать все необхо­димое самостоятельно».

Во время работы над коллажем может звучать приятная музыка. Время работы — 30 минут.

Обсуждение. Все участники возвращаются в круг и пред­ставляют свои коллажи. Хорошо, если подростки раскроют значение каждого символа в их коллаже. Это позволит глубже осознать составляющие Я-концепции каждого.

 

«Комплименты» (завершение работы)

Задачи. Стабилизация и повышение самооценки подрост­ков, актуализация их личностных ресурсов.

Ход работы

Участники делятся на две группы и образуют два круга, один в другом. Внутренний и внешний круг стоят лицом друг к другу- «Сейчас я засеку время — одну минуту, — в течение которой те, кто стоят во внешнем круге, будут гово­рить комплименты стоящему напротив участнику из внутрен­него круга. Через минуту они меняются, и стоящие во внутрен­нем круге говорят комплименты стоящим напротив участникам внешнего круга. Затем внешний круг передвигается по часо­вой стрелке на одного человека, и задание повторяется уже с другими партнерами. Внешний круг двигается, пока первые пары не совпадут».

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев