«Броуновское движение» (разогрев)
Задачи. Развитие способности пространственного взаимодействия, стабилизация уровня психофизиологической активности.
Ход работы
Пространство с помощью стульев организовано по типу лабиринта. «Сейчас каждому будут завязаны глаза. Затем один из вас получит шапку, которую он наденет на голову. Ваша задача — пройти по лабиринту из стульев, найти в нем участника в шапке и «прицепиться» к нему или к тому, кто нашел его ранее и уже стоит за ним. Когда выстроится цепочка из всех участников, будет дана команда снять повязки».
«Волшебные краски» (основное задание)
Ход работы
Рецепт краски и процесс работы описан выше, в разделе работы с дошкольниками и младшими школьниками. Эта технология может широко использоваться и с подростками, и даже со взрослыми. Весь процесс идентичен работе с младшими детьми. Подростки также изготавливают краску своими руками, смешивая поочередно все ингредиенты. Когда краска готова, начинается работа над созданием различных образов под специально подобранную музыку. Упор делается на творческое самовыражение, «открытие» внутренних ресурсов и гармонизацию эмоционального состояния.
Картон, как и другой изобразительный материал, лежит на отдельном столе. В процессе рисования у подростков должна быть возможность в случае необходимости подойти к этому столу и взять то, что им потребуется.
По времени этот этап работы занимает 20-25 минут.
Готовые работы раскладываются на свободном месте, организуя выставку. В течение 5 минут выставка работает. В это время продолжает играть музыка. Каждый может «посетить» выставку и рассмотреть работы.
Обсуждение. Участники садятся в круг, обсуждение проводится по предложенной выше схеме.
«Прощание» (завершение работы)
«Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить в центр круга и прощаться с нами каким-нибудь необычным способом. Все мы будем повторять его действия, прощаясь с ним».