Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

«Невербальное приветствие» (разогрев)

Задачи. Повышение степени внимания друг к другу, со­здание благоприятной для работы атмосферы.

Ход работы

«Сегодня мы начнем наше занятие с того, что поздороваемся друг с другом. Способы приветствия не долж­ны повторяться, и делать это нужно невербально (без слов). Будьте внимательны, не пропустите никого».

«Создание групповой композиции» (основное задание)

Необходимые материалы. 4-6 листов ватмана, скреплен­ных скотчем в виде квадрата; различные изобразительные материалы, фольга, пленка для пищевых продуктов (в рулоне), обрезки меха, ткани, поролона; различные журналы; клей; нож­ницы; клубки старых шерстяных или других ниток; коробочки из-под чая, мыла, конфет, сигарет; несколько пустых пластико­вых бутылок; елочная гирлянда. Для такой работы нужна также разнообразная музыка, которую подростки могут сами подо­брать для своей композиции.

Ход работы

Пространство для работы организовано та­ким образом, чтобы каждый мог легко подойти к столу с раз­личными изобразительными материалами и к месту создания групповой композиции.

Тема групповой композиции (инсталляции) может быть опре­делена заранее психологом в соответствии с его целями, но мне кажется, более интересной для подростков будет работа над темой, выбранной ими самостоятельно. В этом случае подрост­кам предлагается подумать и назвать различные темы, над ко­торыми они хотели бы поработать. Один из них должен фик­сировать названия тем на листе бумаги. Затем следует, огласив весь список, проголосовать за наиболее интересный вариант.

Условие голосования: голосовать можно только один раз. Прини­мается тема, набравшая самое большое количество голосов.

Подготовленный заранее ватман помещается в центр ком­наты. Участники рассаживаются вокруг него.

«Сейчас, используя предложенные материалы, вы созда­дите групповую композицию на тему... Участвовать в этой ра­боте должен каждый».

Время на работу — около 30-35 минут.

С самого начала работы включается выбранная подростка­ми фоновая музыка, которая соответствует теме.

Обсуждение. Участники рассаживаются вокруг групповой композиции. В течение 5-7 минут необходимо придумать к ком­позиции частушки, черный юмор, историю, сказку, афоризм, что-то еще. Можно использовать готовый материал: известные сти­хи, куплеты песен и т. д. Главное, чтобы он подходил к теме ком­позиции. Затем по кругу каждый подросток зачитывает то, что подготовил. После этого необходимо обсудить групповую рабо­ту, проговорить свои чувства, переживания, полученный опыт. Можно воспользоваться схемой обсуждения.

 

«Подарок» (завершение работы)

Задачи. Расширение эмоционально-положительного опы­та, открытие внутренних ресурсов.

Ход работы

«Сейчас каждый из вас сможет сделать дру­гому подарок. Необходимо представить, что это будет, а это должно быть что-то очень важное и очень нужное тому, кому вы его хотите вручить. Затем изобразите этот подарок с помо­щью рук (невербально) и передайте тому, кому он предназна­чен. Будьте внимательны, подарки должны получить все».

Лучше, когда дети выполняют это упражнение по кругу.

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев