Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Задачи:

1) углубление процессов самораскрытия;

2) получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов;

3) познание себя с помощью группы;

4) дальнейшее знакомство с разнообразными способами творческого самовыражения.

«Ритмическое эхо» (разминка) См. занятие 1.

«Китайская рулетка» (шуточный тест)

Участникам предлагается закончить предложения:

Если бы я был деревом, то хотел бы быть...

То не хотел бы быть...

Если бы я был одеждой, то хотел бы быть...

То не хотел бы быть...

Если бы я был животным, то хотел бы быть...

То не хотел бы быть...

Если бы я был машиной, то хотел бы быть...

То не хотел бы быть...

Если бы я был напитком, то хотел бы быть...

То не хотел бы быть...

Если бы я был писателем, то хотел бы быть...

То не хотел бы быть...

Если бы я был цветком, то хотел бы быть...

То не хотел бы быть...

Если бы я был игрушкой, то хотел бы быть...

То не хотел бы быть...

Если бы я был киногероем, то хотел бы быть...

То не хотел бы быть...

Если бы я был взрослым, то хотел бы быть...

То не хотел бы быть...

Интерпретация теста такова: то, кем или чем ты хотел бы быть, — это ты в будущем, а то, кем или чем не хотел, — такой ты в настоящем. (Шутка.)

Если есть заинтересованность ведущего группы и самих участников, можно более подробно изучить животных, которых выбрал каждый из них, сравнить способы защиты, положитель­ные качества и пр. этого животного и человека, который ассо­циировал себя с ним.

«Путешествие в страну Превращений. Полянка» (игра)

Проводится при наличии 5-6 и более участников.

Ход работы

Подросткам предлагается представить, что перед ними зеленая полянка в лесу. «Трава. Лето. Светит солнце. Тепло. Вокруг зеленый лес. На этой полянке сидите вы. Выбери­те, в кого или во что каждый из вас хотел бы превратиться».

Участники по очереди сообщают, в кого или во что они будут «превращаться», после чего на втором этапе игры роли разыг­рываются.

Обсуждение. При обсуждении игры участникам задаются вопросы:

•  Вы довольны выбранной вами и прожитой в игре ролью?

•  Удалось ли повлиять на происходящие события или они остались в стороне от вас?

•  Какие чувства вы испытывали?

Разминка рук перед рисованием

Разминка представляет собой растирание, разминание, массаж кисти руки и пальцев. Проводится до появления в паль­цах ощущения покалывания, ощущения увеличения кистей рук.

«Самореклама» (рисование)

Участникам группы предлагается нарисовать рекламу для самого себя, включив в нее короткий текст. По окончании все по очереди представляют свои рекламные проекты.

«Окно» (завершающее упражнение)

См. занятие 1.

 «Таким я хочу быть» (домашнее задание)

Подростков просят к следующему занятию нарисовать или сделать коллаж на тему «Таким я хочу быть». 

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев