Задачи:
1) оказание помощи участникам в раскрытии своих сильных сторон;
2) актуализация их личностных ресурсов.
«Ритмическое эхо» (разминка) См. занятие 1.
«Могущество» (упражнение)
Ход работы
Всем участникам последовательно предлагаются следующие задания:
1. Закончить предложение «Я могу...» (не менее 20 предложений).
2. Подчеркнуть среди них то, что может только автор списка и некоторые его знакомые.
3. Зачитать группе свои «Могушки».
Обсуждение. После этого психолог предлагает участникам порассуждать о том, что такое могущество: «Как вы думаете, что такое могущество? Правильно — его основу составляют умения. И чем больше их у человека, тем он могущественнее, тем больше он может, умеет что-то делать, создавать, творить. Могущественный человек— это сильный человек и совсем не обязательно физически. Сила этого человека в том, что он многое умеет и рассчитывает на свои силы, не сдается, не опускает руки, он готов научиться еще чему-нибудь, если чувствует такую необходимость. Будьте же сильными, могущественными, учитесь создавать, творить и обязательно сумейте довести каждое дело до конца».
Ход работы
Затем каждому предлагается задание составить новый список, предложения в котором будут начинаться со слов «Я смогу ...». На его выполнение дается 5 минут.
«Таким я хочу быть» (обсуждение домашнего задания)
На 3-м занятии ребята получили домашнее задание сделать коллаж на заданную тему. Здесь они представляют свои готовые работы, после чего начинается их обсуждение в группе.
«Моя Вселенная» (упражнение)
Ведущий говорит о том, что «звездная карта» каждого показывает, что у него много возможностей: то, что делает его уникальным, и то, что объединяет с другими. Участникам предлагается для заполнения готовая «звездная карта». Они могут по желанию дополнить ее звездами и планетами с собственными характеристиками.
«Мандала» (рисование)
Ход работы
После разминки рук предлагается следующая инструкция: «Нарисуйте круг размером с голову и разрисуйте его. Можно рисовать только в круге. При этом не имеет значения, откуда вы начнете рисовать — из центра или с края».
Обсуждение. Вопросы, которые могут быть заданы каждому участнику:
• Как ты назовешь свой круг?
• Если бы круг мог говорить, чтобы он тебе сказал?
«Окно» (завершающее упражнение)
См. занятие 1.
«Ода Лени» (домашнее задание)
Задача каждого участника группы — написать оду Лени (по жанру это может быть и рассказ, и сказка) под названием «Вселенная — это где все ленятся», в которой Лень будет восхваляться и характеризоваться исключительно с положительной стороны.