Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Задачи:

1) оказание помощи участникам в раскрытии своих силь­ных сторон;

2) актуализация их личностных ресурсов.

«Ритмическое эхо» (разминка) См. занятие 1.

«Могущество» (упражнение)

Ход работы

Всем участникам последовательно предла­гаются следующие задания:

1. Закончить предложение «Я могу...» (не менее 20 предло­жений).

2. Подчеркнуть среди них то, что может только автор спис­ка и некоторые его знакомые.

3. Зачитать группе свои «Могушки».

Обсуждение. После этого психолог предлагает участни­кам порассуждать о том, что такое могущество: «Как вы дума­ете, что такое могущество? Правильно — его основу составля­ют умения. И чем больше их у человека, тем он могуществен­нее, тем больше он может, умеет что-то делать, создавать, творить. Могущественный человек— это сильный человек и совсем не обязательно физически. Сила этого человека в том, что он многое умеет и рассчитывает на свои силы, не сдается, не опускает руки, он готов научиться еще чему-нибудь, если чувствует такую необходимость. Будьте же сильными, могуще­ственными, учитесь создавать, творить и обязательно сумейте довести каждое дело до конца».

Ход работы

Затем каждому предлагается задание соста­вить новый список, предложения в котором будут начинаться со слов «Я смогу ...». На его выполнение дается 5 минут.

«Таким я хочу быть» (обсуждение домашнего задания)

На 3-м занятии ребята получили домашнее задание сделать коллаж на заданную тему. Здесь они представляют свои гото­вые работы, после чего начинается их обсуждение в группе.

«Моя Вселенная» (упражнение)

Ведущий говорит о том, что «звездная карта» каждого по­казывает, что у него много возможностей: то, что делает его уникальным, и то, что объединяет с другими. Участникам пред­лагается для заполнения готовая «звездная карта». Они могут по желанию дополнить ее звездами и планетами с собствен­ными характеристиками.

«Мандала» (рисование)

Ход работы

После разминки рук предлагается следую­щая инструкция: «Нарисуйте круг размером с голову и разри­суйте его. Можно рисовать только в круге. При этом не имеет значения, откуда вы начнете рисовать — из центра или с края».

Обсуждение. Вопросы, которые могут быть заданы каж­дому участнику:

•  Как ты назовешь свой круг?

•  Если бы круг мог говорить, чтобы он тебе сказал?

«Окно» (завершающее упражнение)

См. занятие 1.

«Ода Лени» (домашнее задание)

Задача каждого участника группы — написать оду Лени (по жанру это может быть и рассказ, и сказка) под названием «Все­ленная — это где все ленятся», в которой Лень будет восхва­ляться и характеризоваться исключительно с положительной стороны.

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев