Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Задачи:

1) осознание своих сильных и слабых сторон, положитель­ных и негативных качеств;

2) обучение распознаванию своих проблем и нахождению способов их решений, преодолению трудностей, мешающих полноценному самовыражению.

«Ритмическое эхо» (разминка)

См. занятие 1.

«Ода Лени» (обсуждение домашнего задания)

Участники зачитывают свои рассказы о Лени. В дополне­ние можно предложить им прослушать сказку Д. Соколова «Лень». По окончании прочтения подростков просят по­рассуждать о положительных и отрицательных свойствах лени, ее месте в жизни каждого из членов группы.

«Преодоление» (упражнение)

«Жизнь— это борьба. Эту формулу вы, безусловно, слы­шали много раз. Но с ней можно и не соглашаться, спорить. Действительно, лучше жить в мире и согласии с собой и окру­жающими. Между тем жизнь часто ставит перед нами серьез­ные проблемы, создает препятствия, которые нужно преодо­левать. Именно это в значительной мере стимулирует рост и развитие личности.

Вспомните о тех препятствиях, которые вам пришлось пре­одолевать за последнее время. Найдите то общее, что помог­ло вам справиться с этими трудностями.

После того как вы закончите, мы выслушаем всех, уделяя особое внимание способам преодоления препятствий. Мы со­ставим общий перечень и назовем его «Преодоление». У каж­дого из вас в трудную минуту будет под рукой наш общий опыт успешного преодоления трудностей».

«Мой дракон» (рисование)

«Все мы читали сказки, легенды о смелом воине, убиваю­щем дракона или Змея Горыныча. Помните, как было страшно, когда богатырь отрубал у дракона одну голову, а на ее месте тут же вырастала другая? И казалось, этому не будет конца. Дракон (он же Змей Горыныч) непобедим. Но слетала еще одна голова и еще. И вдруг оказывалось, что дракон обезглавлен, побежден. Говоря современным языком, количество запасных голов было ограничено.

У каждого из нас есть свой дракон. Он появляется как ма­ленький, почти безобидный дракоша, но, если его вовремя не уничтожить, он может вырасти и стать опасным для самого человека и всех его близких. Почти каждый из нас в один пре­красный момент решает убить своего дракона. Но у того на месте отрубленной головы вырастает другая, потом третья. И мы часто отступаем. Не боремся с драконом, а приручаем его или стараемся «поселить» его как-нибудь так, чтобы его никто не заметил. И тогда остается только удивляться: почему из скромного, тихого дома вдруг вырываются клубы пламени и время от времени вдруг слышится рык дикого зверя, а иногда даже вдруг качается земля. Самое обидное, что, занятые сво­им драконом, мы не можем и не успеваем сделать больше ничего.

Поэтому лучше всего воевать с драконом, пока он еще мал и пока у его хозяина еще достаточно сил. Самое главное — помнить, что количество голов у него не беспредельно и его можно победить.

Нарисуйте сейчас своего дракона, назовите его в целом и каждую голову в отдельности».

 «Победа над драконом» (сочинение сказки)

Дается задание придумать сказку о том, как каждый из участников будет сражаться и в результате победит своего дракона. История может быть изображена в виде комикса, представлена в виде рассказа или сценария к фильму. Желаю­щие могут объединиться в группы и придумать общую исто­рию, но драконов и героев должно быть столько же, сколько участников.

«Окно» (завершающее упражнение)

См. занятие 1.

«Мой герб» (домашнее задание)

Участникам предлагается изобразить свой герб, который отражает их жизненное кредо, отношение к себе и к миру в целом.

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев