Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Задачи:

1) определение личностных ценностей;

2) формирование способности понимать невербальное поведение;

3) актуализация личностных ресурсов;

4) повышение уверенности в себе;

5) групповое сплочение.

«Ритмическое эхо» (разминка)

См. занятие 1.

«Ранние воспоминания» (обсуждение домашнего задания)

Участники демонстрируют рисунки одного из своих ранних воспоминаний о событии, сопровождаемом яркими, сильными чувствами, выполненные в качестве домашнего задания.

 «Дом моей души» (рисование)

Ставится спокойная, мелодичная музыка. Участникам вна­чале предлагается представить место, где им хорошо, их самое любимое место, и рассмотреть пейзаж вокруг. Затем их просят мысленно построить там дом и постараться запомнить все де­тали образа. И в заключении — нарисовать увиденный образ.

Когда все работы будут выполнены, ребята делятся свои­ми рисунками и впечатлениями от задания.

«Оптимисты и пессимисты» (упражнение)

Ход работы

 Участникам группы предлагается составить два списка. В первом из них необходимо закончить предложе­ния (не меньше 5), которые начинаются со слов «Чувствовать себя счастливым хорошо, потому что...», во втором— предло­жения «Чувствовать себя несчастным хорошо, потому что...».

Обсуждение. Все списки оглашаются, ребята рассуждают о том, кем все же в большей степени им нравится быть: опти­мистами или пессимистами.

«Цепочка хороших и плохих следствий» (игра)

Задачи. Развитие быстроты мышления, смелости выска­зывать свои мысли, находчивости и уверенности.

Ход работы

Ведущий называет исходную ситуацию и спрашивает первого участника: «Что в этом хорошо?» Первый участник отвечает. Ведущий спрашивает второго уже в связи с полученным ответом: «А что в этом плохо?» Третьему он вновь задает вопрос: «Что в этом хорошо?», четвертому — «Что в этом плохо?» и так далее.

Другой вариант той же самой игры: ведущий задает по очереди пару строго повторяющихся вопросов: «Это хорошо, потому что?..», а после ответа новый вопрос: «Это плохо, пото­му что?..», затем «Это хорошо, потому что?..» и т. д.

Например, исходная ситуация: «промочить ноги».

Промочить ноги — это плохо, потому что ... можно заболеть.

Заболеть— это хорошо(!), потому что ... не надо ходить в школу.

Не ходить в школу— это плохо, потому что ... скучно си­деть дома.

Скучно сидеть дома— это хорошо, потому что ... научишь­ся играть самостоятельно.

Играть самостоятельно— плохо, потому что ... отвыкаешь от детей.

Отвыкать от детей — хорошо, потому что ... когда меня увезут в деревню, я не буду скучать. И т. д.

Можно начать разговор и с обратного вопроса, например:

Промочить ноги — это хорошо, потому что ... узнаешь, что текут ботинки.

Узнать, что текут ботинки, — плохо, потому что ... надо по­купать новые.

Покупать новые ботинки— это хорошо, потому что ... в новых ботинках можно безбоязненно ходить по лужам.

Ходить по лужам — плохо, потому что ... будет ругать мама.

Когда ругает мама— это хорошо, потому что ...она меня чему-то учит...

Задача ведущего — безошибочно чередовать вопросы «хо­рошо» и «плохо».

 

«Дерево» (коллективное рисование)

Ход работы

Участникам предстоит нарисовать рисунок одного дерева таким образом, что каждый из них будет рисо­вать какую-то отдельную его часть. Им раздаются листы фор­мата А4. Участники должны, не разговаривая(!), выбрать каж­дый для себя ту часть дерева, которую они будут рисовать, и изобразить ее. Затем нарисованные части стараются объеди­нить в целое — большое дерево.

Обсуждение.

•  Насколько участникам удалось договориться и создать целостную картину дерева?

•  Каков вклад в это целое каждого из участников?

«Окно» (завершающее упражнение)

См. занятие 1.

«Отлично» (домашнее задание)

Написать 50 слов, соответствующих понятию «Отлично».

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев