Тренинговая программа для педагогов и воспитателей
Когда психолог начинает работать в детском саду или школе, он часто сталкивается с тем, что администрация и педагогический коллектив не совсем понимают, для чего же все-таки им нужен психолог, чем он занимается и, вообще, стоит ли с психологом сотрудничать, если раньше все прекрасно обходились и без него? Однако нередко предложение поучаствовать в психологических занятиях, которые познакомят их с работой психолога, воспитатели, не имеющие опыта прохождения тренинговых программ, встречают с опаской и недоверием.
Исходя из вышесказанного, бывает очень трудно наладить контакт, найти свою нишу в общей деятельности коллектива. Предлагаемая программа, на наш взгляд, может помочь достигнуть этой цели с наименьшими эмоциональными потерями как для психолога, так и для воспитателей. В отличие от различных социально-психологических тренингов, в нашей программе может принимать участие и администрация, так как основная цель наших тренингов — сплочение коллектива, развитие креативности воспитателей с помощью различных арт-методик и медитативных техник. Адаптация самого психолога в новом коллективе также происходит намного легче, так как он, как правило, сам принимает непосредственное участие в проводимых занятиях.
Данную тренинговую программу мы проводили в своих педагогических коллективах. Воспитатели уже после 2-3 занятий начинали живо интересоваться, что будет проходить дальше, их совершенно не нужно было уговаривать прийти в следующий раз. Еще, как нам кажется, одним из плюсов нашей программы является то, что очень многие предлагаемые техники воспитатели могут применить с небольшими изменениями в своей работе с детьми.
Занятия проводятся раз в месяц, исключая сентябрь, который является организационным в работе образовательного учреждения, и май, обычно занятый подведением итогов.
Программа может быть использована для работы не только с воспитателями и педагогами, но и с родителями. Вести занятия могут как психологи, так и методисты, социальные педагоги.