Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Задачи:

1) создание благоприятных условий для работы группы;

2) обучение активному стилю общения, методам передачи и приема обратной связи;

3) гармонизация отношений.

Необходимые материалы. Листы бумаги; маркеры, фло­мастеры, карандаши; корсажная лента; мука; соль; вода; рас­тительное масло; клей ПВА; гуашь; пластиковый стакан (0,5 л); аудиокассета со спокойной музыкой; прессованный картон разных размеров.

Знакомство (представление по визиткам)

Каждый участник берет полоску бумаги длиной около 20 см и шириной 10 см и складывает ее вчетверо по более короткой стороне. Получается 4 прямоугольника. В первом прямоуголь­нике титульной стороны, а также в каждом прямоугольнике об­ратной стороны каждый пишет свое имя. Затем в оставшихся пустыми прямоугольниках титульной стороны он по порядку делает три рисунка: что он любит делать, где любит отдыхать и что хотел бы назвать своим именем. После того как рисунки закончены, каждый с помощью скотча прикрепляет к себе свою визитку обратной стороной к себе, то есть так, чтобы были видны рисунки.

Далее участникам предлагается разбиться на пары и пока­зать друг другу нижние рисунки на визитках, рассказывая, что и почему они хотели бы назвать своим именем. Затем они обмениваются этими рисунками и меняют партнера. С новым партнером рассматриваются и комментируются рисунки, де­монстрирующие, где участники пары любят отдыхать, снова происходит обмен рисунками, и образуются новые пары. Та­ким образом, каждый участник должен обменяться рисунками с тремя разными партнерами.

 

 «Первое знакомство со Сказочной Страной» (игра)

«Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Те из нас, кто не заинтересован классическими вариантами ска­зочных историй, смотрят боевики, фильмы ужасов, читают де­тективы, любовные романы, фэнтези. Но что это, если не со­временные сказки?

Людям свойственно обмениваться историями. Для того чтобы их рассказать и послушать, мы собираемся за празднич­ным столом, смотрим шоу по телевизору и т. д.

А кому еще, как ни нам, по роду своей профессии жить рядом со сказкой! Сейчас я предлагаю вам вспомнить ту сказ­ку, которая вам очень нравилась в детстве, и по очереди пред­ставить свою сказку. Почему вы ее полюбили (или за что вы ее полюбили), что вам в ней запомнилось больше всего?

(Участники по кругу в течение 2-3 минут каждый представ­ляют свои любимые сказки.)

Какая сказочная галерея у нас получилась! В ней ваши любовь и тепло. А сейчас сядьте поудобнее, можете закрыть глаза, и в нашу сказочную галерею войдет еще одна сказка. Называется она „Озеро"».

Включается спокойная музыка, и ведущий начинает читать сказку.

Однажды после сильного дождя умытое озеро замерло в ожидании чуда. Никого из людей не было вокруг. Казалось, время остановилось. Но вдруг из полураскрытых цветов, рас­тущих на берегу, вылетели маленькие крылатые существа. Они стряхивали с себя дождевые капельки и перемигивались друг с другом. Конечно, это были лесные эльфы. Они взялись за руки и со смехом полетели к озеру.

От глади воды поднимался пар. И эльфы принялись играть в прятки, то теряя, то находя друг друга в тумане.

Их звонкий смех разбудил русалок, дремавших под шум дождя на дне озера. Они выглянули из воды и зажмурились. Дело в том, что смешинки эльфов превращались в радужные искорки, которых стало так много, что воздух вокруг светился.

Выглянули из норы гномы, чтобы вдохнуть последождевую свежесть. Их тоже поразили искорки-смешинки. Гномы подума­ли, что их драгоценные камни начали летать, и обеспокоились этим. Еще бы! Все их сокровища могли разом разлететься! Гно­мы принялись ловить искорки и складывать в мешки.

Это так развеселило эльфов, что искрящихся смешинок становилось больше и больше. Вскоре часть их осела на бере­гу и превратилась в маленький огонек.

Огонек поселился в корнях старого дерева и своим теплом отогрел их.

Так после дождя ожил чудесный мир, и случайно попавший в это место странник мог бы сказать: «Я знаю, что такое вол­шебство!»

«Может, кто-нибудь хочет поделиться чувствами, которые возникли во время прослушивания? (Желающие рассказывают о своих чувствах и переживаниях.) Именно сегодня я предлагаю вам соприкоснуться с частичкой волшебства. Мы с вами сейчас отправимся в Сказочную Страну, где познакомимся с одним из видов волшебства— творением волшебных красок. Но чтобы попасть в Сказочную Страну, нужно преодолеть сказочное ис­пытание — пройти через волшебный тоннель. Чтобы мы не по­терялись во время путешествия, держитесь крепко за руки».

«Корсажная лента» (упражнение)

Все участники становятся в круг, берутся за руки. У веду­щего наискосок через плечо висит сшитая корсажная лента (диаметр примерно 110 см). Каждому участнику нужно каким-либо образом попытаться передать корсажную ленту рядом стоящему участнику на его плечо. Ленту можно переступать либо перебрасывать через голову, не разъединяя рук. Но по­мощь соседей при этом допускается. Упражнение проходит до тех пор, пока каждый из участников не «пройдет» через ленту и она не вернется к ведущему с другой стороны круга.

«Волшебные краски» (игра)

Ход работы

После того как все «прошли» через корсаж­ную ленту, на полу расстилаются газеты, выставляется все необходимое для создания «волшебных» красок.

Рецепт «волшебных» красок: 150 г муки, 1 ч. л. соли, 1 ст. л. растительного масла, немного клея ПВА, вода до консистен­ции густой сметаны, гуашь (цвет по желанию).

Когда все приготовлено, ведущий включает спокойную музыку, и начинается процесс создания красок.

«Вот мы и попали в Сказочную Страну. Мы все превратились в сказочных мастеров и сейчас будем создавать волшебные краски. Именно с помощью волшебных красок можно расска­зать миру о том, что чувствуешь, о чем думаешь, к чему стре­мишься. Поэтому, положив в сосуд для смешивания красок муку и перетирая ее между пальцев, мы будем думать о зерне, о хлебе, дающем жизнь, о наших корнях. Добавив соль и пальцами пере­мешивая ее с мукой, вспомним про «соль земли». Капая подсол­нечное масло, важно подумать о том, что дела, связанные с нашими созидательными устремлениями, должны идти как по маслу. Постепенно насыщая тесто водой, будем помнить о воде, из которой возникла жизнь, об «энергии текучести», гибкости творчества. Добавляя в чудесное тесто клей ПВА, полезно ду­мать о том, как «склеиваются» люди, средства и события, при­водя ситуации нашей жизни к созидательному результату.

Мир, который мы творим внутри и вокруг себя, не может быть черно-белым. Он цветной, многогранный, искрящийся. Будем помнить об этом, добавляя краски.

Посмотрите, какая чудесная палитра у нас получилась! И сейчас мы поставим все краски в середину круга, возьмем картон, и каждый создаст свою картину. Быть может, это будет ваш внутренний мир, или же что-то подскажет музыка...»

Участники под спокойную музыку рисуют на прессованном картоне. Когда все картины готовы, они переносятся в специ­ально приготовленное место — «Картинную галерею», — и участ­ники возвращаются из Сказочной Страны, «проходя» через корсажную ленту.

Обсуждение. Затем проводится обсуждение занятия. Уча­стники отвечают на вопросы:

• Что вы чувствовали во время создания «волшебных» красок?

•  Какой опыт вы сегодня приобрели?

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев