Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Задачи:

1) обучение анализу, созданию сказок;

2) развитие способности увидеть смысл сказки с разных сторон;

3) гармонизация внутреннего состояния.

Необходимые материалы. Воздушные шары по числу участ­ников; маркеры, фломастеры, ручки; лист ватмана; листы бу­маги на всех участников.

«Сказочные существа» (игра)

«Когда-то давным-давно одну страну населяли сказочные существа. Но налетел ураган и унес их. Только глубоко в пеще­ре остались яйца этих существ. Сейчас я дам вам всем по од­ному такому яйцу, согрейте их своим теплом, и из них вылупят­ся сказочные существа».

Участники берут воздушные шарики, молча прижимают их к себе, что-нибудь рисуют на них. Через 2-3 минуты каждый участник рассказывает о том, кто же появился из его «яйца», как его зовут и т. п.

«Какие замечательные существа появились в нашей Ска­зочной Стране! У каждого какие-то свои, не похожие ни на кого, качества, свой характер. Но мы еще очень мало знаем о них. Где живут наши герои, что с ними происходит? Я предлагаю вам сейчас разбиться на четыре подгруппы и сочинить четыре истории о тех персонажах, которые есть в каждой подгруппе».

Сочинение сказки

Ход работы

Ведущий быстро и неожиданно командует: «Встаньте те, кому в детстве нравились сказки о животных!» Первые четверо, кто вскочил со своего места, наделяются пра­вом набрать свои подгруппы. Если участников нечетное число, оставшийся сам выбирает, к какой подгруппе присоединиться.

Каждая подгруппа образовывает свой маленький круг и в течение 10 минут сочиняет сказку с обязательным участием всех сказочных существ, которые есть в данной подгруппе. Затем все снова садятся в общий круг, и представители от каждой подгруппы зачитывают получившиеся сказки.

Обсуждение. Участникам задаются вопросы:

•  Как быстро вам удалось придумать общий сюжет сказки?

•  Какую стратегию выбрала группа?

• Довольны ли вы получившейся сказкой?

 

 «Сказочный дождик» (игра)

«А теперь встаньте все в круг друг за другом. В Сказочной Стране пошел дождик, но не простой, а волшебный. Он стучит по шее, по плечам, по спине, по попе...»

Все участники двигаются по кругу и в соответствии со сло­вами ведущего с помощью легких постукиваний пальцами де­лают впереди идущему участнику массаж. Затем все повора­чиваются в другую сторону и производят аналогичные действия.

«Поляна» (игра)

«Волшебный дождик пошел и перенес нас на сказочную поляну. Расскажите, кто появился на поляне?»

Каждый из участников выбирает, кем он будет на поляне. Ведущий задает наводящие вопросы: «Где ты стоишь? Сколько тебе лет? Что ты на полянке делаешь? Какой сейчас день, вре­мя года? И т. п.»

Так проговариваются все роли, затем дается возможность при желании поменять роль. Все участники располагаются на поляне, и поляна «оживает» на 7-10 минут. Затем все садятся в круг, и каждый участник высказывается от имени своего героя.

Деролинг

Каждый участник произносит фразу: «Я не (имя персона­жа), я — (собственное имя)».

Проводится итоговое обсуждение занятия. Можно задать -вопросы:

•  Какие чувства вы испытывали во время занятия?

•  Возникали ли трудности? Если да, то какие?

•  Какие чувства вы испытываете сейчас?

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев