Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Задачи:

1) включение в групповое взаимодействие;

2) поддержка и развитие творческого самовыражения; 

3) снятие напряжения;

4) гармонизация внутреннего состояния.

Необходимые материалы. Куски старых обоев; краски; журналы с картинками, фотографиями; карандаши, фломасте­ры; кисти; ножницы; пластилин; различный бросовый матери­ал; клей; небольшие карточки с первыми буквами имен участ­ников; аудиокассета с записью спокойной музыки.

Приветствие

«Сегодня наше занятие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовет свое имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени».

«Путешествие» (медитация)

Перед началом чтения сказки включается запись спокой­ной музыки.

«А теперь закройте глаза... Представьте, что вы отправи­лись в путешествие. Вы объездили множество стран, познако­мились с разными людьми.

И вот однажды вы ехали через поле. Вокруг летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы — они собирали мед. Пели птицы — они радовались, что вы едете через их поле. Пахло цветами и свежей земляникой. И вот на холме вы увидели Прекрасный Дво­рец. Что-то внутри подсказало, что для вас очень важно поехать именно туда. И вы направились по дороге, ведущей ко Дворцу.

Когда вы вошли во Дворец, вы были поражены его красо­той. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил этот Дворец специально для вас. И вы поняли, что в этом Двор­це вы найдете что-то очень важное для себя. Вы пошли по Дворцу своей легкой и уверенной походкой.

Представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите...

Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете воз­вращаться. А сейчас вы делаете глубокий вдох... и выдох. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И поти­хоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам».

«Создание Сказочной Страны» (коллаж)

Ход работы

И сейчас я предлагаю вам взять все то хо­рошее, что вы приобрели во время путешествия, и создать нашу общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе».

Группе предлагается, используя вырезки из журналов, цвет­ную бумагу, пластилин, краски, фломастеры, карандаши и про­чие материалы, создать коллаж «Сказочная Страна». Для со­здания коллажа участникам дается 30 минут.

«Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сей­час давайте придумаем название нашей Сказочной Страны. Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте одно новое имя. Это и будет имя нашей Сказочной Страны».

Участники могут сами написать начальную букву своего име­ни на карточке, либо эти карточки выдаются уже готовыми. В первом случае можно создать большую вариативность изобра­жения букв. Если в общем количестве начальных букв преоблада­ют согласные (гласные), можно предложить участникам выбрать иной вариант своего имени и тем самым взять другую букву.

«Ну вот, теперь у нас есть собственная Сказочная Страна, в названии которой частичка каждого имени присутствующих здесь. Только в ней нет еще сказочных жителей. Но сегодня, к сожалению, наше время заканчивается, поэтому созданием сказочных жителей мы займемся в следующий раз».

Обсуждение. Проводится обсуждение занятия. Можно задать следующие вопросы:

•  Какие чувства вы испытывали в процессе создания Ска­зочной Страны?

•  Было ли сложно включиться в общую деятельность? Если да, то почему?

• Удовлетворены ли вы своей работой?

• Хочет ли кто-нибудь изменить что-либо в получившейся композиции?

Участники записывают, что нужно принести в следующий раз, и занятие заканчивается.

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев