Созвездие отличников

Гимназисты

Школярик

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Мудрый гном

 

Задачи:

1) раскрытие внутреннего потенциала;

2) стимуляция проживания внутреннего опыта;

3) гармонизация внутреннего состояния.

Необходимые материалы (на одного участника): 2 куска ткани размером 70x70 см и 50x50 см; капсула от киндерсюр-приза; мелкие предметы (для «мозгов»); старые чулки (телес­ного или черного цвета); вата или синтепон; нитки для шитья и для крепления головы и рук (типа ирис); пуговицы для глаз; магнитофонная лента, нитки и др. для волос; различные мате­риалы для украшения марионетки.

Приветствие

Каждый участник по кругу произносит свое имя, а затем называет какой-нибудь волшебный предмет из сказки на пер­вую либо последнюю букву своего имени.

Изготовление марионеток

Ход работы

«В прошлый раз мы с вами создавали Ска­зочную Страну, давали ей название. А сегодня мы будем засе­лять ее сказочными жителями. А помогут нам в этом те пред­меты, которые вы сегодня принесли с собой. Только нужно вдохнуть в них как можно больше любви, чуть-чуть фантазии и приложить полную чашу терпения. И тогда они станут по-на­стоящему волшебными».

Участники делают марионеток. Берется капсула от киндер-сюрприза, наполняется мелкими предметами и закрывается. Затем капсула обворачивается ватой или синтепоном и обтя­гивается куском чулок— это голова будущей марионетки. Кол­готки разравниваются так, чтобы на «лице» не было складок, и завязываются в нижней части головы. Оформляется лицо: при­шиваются пуговицы-глаза, нос, вышивается рот. Волосы изго­тавливаются из нарезанных кусков ниток, магнитофонной плен­ки, ленточек или каких-либо других материалов. В куске ткани (50 х 50 см) посредине прорезается небольшая дырочка, и в нее вдеваются концы завязанных чулок от «головы». Таким же об­разом прикрепляется второй кусок ткани (70x70 см). Оба кус­ка ткани можно дополнительно пришить мелкими стежками к «голове». К противоположным уголкам верхнего платья (50 х 50 см) пришиваются изготовленные из небольших кусоч­ков тех же чулок и ваты «кисти рук». К рукам и боковым сторо­нам головы марионетки прикрепляются прочные нитки для того, чтобы можно было ей управлять. Для придания более нарядного вида или акцента на ту или иную черту характера «одежду» мож­но дополнительно украсить кружевами, бусами, лентами и т. п.

«Ну вот наши сказочные герои готовы. Давайте с ними познакомимся поближе. Каждый по кругу от имени своей ма­рионетки назовет ее имя и немного расскажет о ней, ее харак­тере, где она родилась и пр.»

Обсуждение. По окончании представления марионеток проводится итоговое обсуждение занятия:

•  Какие чувства вы испытывали в процессе создания своей куклы?

•  Как родился этот образ?

•  Возникли ли у вас какие-нибудь ассоциации, которыми вы хотели бы с нами поделиться? Высказываться можно по желанию.

В завершение встречи каждая марионетка говорит какой-либо комплимент группе или рядом стоящему участнику. Все марионетки оставляются в кабинете психолога до следующего занятия.

 

Грамотеи

Школьный ориентир

Знаев